Подписки начали приносить онлайн-кинотеатрам больше прибыли, чем реклама

20.09.2017 16:14

Доля доходов российских онлайн-кинотеатров от платных подписок и платежей пользователей превысила половину всей их выручки – 53,3%, впервые опередив также и долю поступлений от рекламы (46,7%). Таковы итоги первого полугодия 2017 года, пишут "Ведомости" со ссылкой на подсчеты агентства Telecom Daily. В первой половине прошлого года на подписку пришлось 49% доходов.

В этом же году за первые шесть месяцев онлайн-кинотеатры заработали на 70% больше средств по сравнению с прошлым годом – 5,3 млрд рублей. По итогам всего года эта цифра, как ожидается, достигнет 11 млрд рублей, если ориентироваться на финансовую отчетность компаний.

Наибольшую долю рынка занимает ivi – 20,7%, - выручка которого составляет более 1,1 млрд рублей. За ним следует видерсервис YouTube (16,5%, или 880 млн рублей). Тройку лидеров занимает сервис "Ростелекома" (11,6%, или 617 млн рублей). Наибольший рост выручки пришелся на ivi – 66% по сравнению с прошлым годом. Okko нарастил доходы на 59%.

По данным источника, почти половина (49%) всех просмотров пришлась на ноутбуки и ПК. 27% составили просмотры на экранах ТВ, 24% - на мобильных устройствах.

Еще одно агентство, TMT Consulting, отмечает, что доходы онлайн-кинотеатров от платной модели уже в 2016 году росли быстрее, чем от рекламной – на 65% до 2,3 млрд рублей по сравнению с ростом рекламной модели на 22% до 2,4 млрд рублей. Тенденция сохранится, и к 2021 году, вероятно, две трети доходов сервисов придется на подписки и пользовательские платежи.

Стоит отметить, что онлайн-кинотеатры не только предоставляют сторонний контент, но и начинают участвовать в создании собственного. Так, 28 сентября в кинотеатрах стартует показ мелодрамы "Любовь в городе ангелов", созданный при участии ivi. Этот же сервис ранее участвовал в создании полнометражного фильма "Невеста". А онлайн-кинотеатр "Амедиатека", например, планирует снимать 3-4 собственных сериала ежегодно.