Почти половина (47%) крупных рекламодателей в России планируют урезать рекламные бюджеты для традиционных медиа, в том числе телевидения, свидетельствуют результаты исследования, проведенного компаниями IAB Russia и Sostav.ru.
 
Год назад снижение затрат на традиционную рекламу планировали 20%.
 
В этом году также выросла доля тех, кто прогнозирует в целом сокращения рекламных бюджетов, - с 17% до 37%. Одновременно стало значительно меньше компаний, которые ожидают какого-либо роста бюджета (26% вместо 48%). Рекламодатели не надеются на рост более 50%, тогда как в 2014 году такие прогнозы давали 6% компаний. 27% компаний уверены, что их рекламные бюджеты во всех медиа не изменятся (31% в 2014 году).
 
Отмечается тенденция перераспределения бюджетов в пользу интерактивной рекламы (контекстная, баннерная, мобильная реклама, таргетированная реклама в социальных сетях, видеореклама). 45% опрошенных считают, что расходы на такую рекламу в этом году вырастут, а 25% – что они сократятся. Правда, в 2014 году рекламодатели и в этом отношении были оптимистичнее: роста в этом сегменте ожидал 71% опрошенных, снижения – всего 6%.
 
В отношении традиционной рекламы прогнозы гораздо скромнее: всего 15% респондентов ожидают увеличения расходов.
 
Что касается итогов 2014 года, то у пятой части рекламодателей общий бюджет сократился, у такого же количества остался неизменным. У 44% компаний расходы на продвижение их бренда выросли, причем у 21% из них рост составил 10–20%. У 64% увеличились расходы на интерактивную рекламу, 35% сократили оффлайн-бюджеты.
 
Опрос проводился в апреле-мае 2015 года среди 169 руководителей крупных рекламодателей с бюджетами, превышающими 1 млн рублей в месяц.