Половина россиян (50%) не доверяет зарубежным СМИ, что почти в семь раз больше, чем в 2007 году – тогда не верили информации в западных СМИ всего 7% российских граждан, свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
 
Количество разделяющих позиции западных СМИ граждан уменьшилось почти в четыре раза, а процент скорее не доверяющих этому источнику россиян остается относительно стабильным – последние восемь лет так считает каждый пятый.
 
В то же время доверие к российским СМИ остается на достаточно высоком уровне. 75% россиян доверяют и скорее доверяют центральному ТВ, каждый второй - центральной прессе (54%) и центральному радио (52%). Местному ТВ доверяют 66% россиян (37% доверяют, 29% - скорее доверяют), региональному радио - 47% россиян (доверяют 25%, скорее доверяют 22%), каждый второй доверяет местной прессе (26% доверяют, 25% скорее доверяют).
 
По данным ВЦИОМ, телевидение является основным источником новостей для 62% россиян, а 16% используют для этого интернет-ресурсы. Лишь 3% россиян читают новости в газетах.
 
Новостные, аналитические и официальные сайты в Интернете достоверными источниками информации считают 43% россиян (20% доверяют им, 23% - скорее доверяют этому источнику). В случае спорной трактовки определенных событий, 55% россиян охотнее воспримут версию, преподнесенную в телеэфире, интерпретациям различных интернет-ресурсов, в том числе блогов и социальных сетей, скорее поверят 18% россиян.
 
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 2-3 мая 2015 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
 
Напомним, ранее был опубликован опрос фонда "Общественное мнение", согласно которому узнают информацию с помощью телевизора 88% россиян, и 63% граждан РФ доверяют телевидению больше, чем остальным СМИ. 33%, по данным ФОМ, узнают новости с помощью интернета, 20% предпочитают печатную прессу. Доверяют новостным интернет-порталам больше других 15% населения, печатным изданиям - 9%.