Россияне за последнюю четверть века стали лучше относиться к российскому телевидению: в 1989 году о нем положительно отзывались 44%, а в 2014 году – 62%, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Данные опроса опубликованы на сайте центра.
 
Доля отрицательных высказываний за это время практически не изменилась: 9% 25 лет назад и 7% в настоящее время. Посредственно к телевидению сейчас относятся 30%, тогда как в 1989 году таких было 45%.
 
Однако за четверть века выросли ожидания зрительской аудитории. Основной функцией ТВ по-прежнему считают информационную - сегодня об этом говорят 72% опрошенных (в 1989 году – 59%). Каждый второй считает, что "голубой экран" должен воспитывать и формировать взгляды людей. Также для россиян важны комментарии и аналитика (48%), трансляция общественного мнения (45%). Отдыха и развлечений от ТВ ждут 48% опрошенных, спортивных новостей – 47%.
 
Трансляцию познавательных передач из области науки, техники и природы называют важной задачей телевидения 44% респондентов. Некоторые считают актуальными полезные советы (41%), программы о литературе и искусстве (40%). Реже всего говорят о том, что телевидение должно способствовать сближению людей (31%).
 
Наиболее популярными программами остаются новости (62%) и кино (57%). Многим также интересны передачи развлекательного характера (42%), научно-познавательные (40%), общественно-политические (40%), спортивные (37%), музыкальные (36%).
 
Ухудшилась оценка различных аспектов воздействия телевидения на зрителей. Если в 1989 году 73% считали, что телевидение повышает моральный уровень людей, то сегодня так думают 46%. Напротив, почти в пять раз, с 8% до 38%, увеличилась доля тех, кто отмечает ухудшение нравственной обстановки в обществе под воздействием просмотра телеканалов.
 
Многие (72%) отмечают расширение кругозора людей благодаря телесмотрению, хотя такое мнение встречается реже, чем в 1989 году (тогда было 85%). Более половины опрошенных согласны, что телевидение способствует усиление контактов между людьми (59%).
 
Треть россиян (35%) уверена: если в течение месяца люди не смогут смотреть телевизор, то это пойдет им лишь на пользу. Доля сторонников такой точки зрения значительно выросла с 1989 года – тогда она составляла 18%. В то же время 51% респондентов считают, что отказ от телевизора будет значимой потерей.
 
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 октября 2014 года. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.