Согласно отчету Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA) за 2018 год, число подписчиков сервисов потокового видеовещания в прошлом году выросло на 27% по сравнению с 2017 годом, составило 613,3 млн и превысило число абонентов кабельного телевидения - 556 млн, пишет ixbt.com. Количество абонентов кабельного ТВ за год сократилось на 2%. Одновременно спутниковое телевидение на основе IP превзошло классическое спутниковое телевидение.

При этом кабельное телевидение по-прежнему приносит наибольшие доходы: в 2018 году в глобальном масштабе, несмотря на сокращение абонентской базы, выручка от него выросла на $6,2 млрд, до $118 млрд.

Также данные MPAA показывают, что люди теперь склонны тратить больше на цифровые видеоразвлечения дома, чем на походы в кинотеатры: на просмотр фильмов вне дома в мире было потрачено $41,1 млрд, а на потоковое вещание, загрузку видеоконтента  и просмотр видео по запросу - $42,6 млрд. При этом продажи фильмов и сериалов на физических носителях сохранились до $13,1 млрд, то есть почти в два раза по сравнению с 2014 годом.

В подготовке отчета использовались данные аналитической компании IHS Markit.

Тем временем рынок потокового вещания в ближайшее время обещает стать еще более конкурентным. Ожидается, что уже 25 марта Apple официально анонсирует свой новый видеосервис. Также до конца года должен состояться запуск сервиса потокового видео от AT&T, ранее купившей Time Warner (ныне WarnerMedia), и от корпорации Disney (на днях закрывшей сделку по приобретению 21st Century Fox).

Напомним, накануне была обнародована статистика по стремительному росту рынка видео по запросу в Австралии и оптимистичные прогнозы для этого сектора в Азиатско-Тихоокеанском регионе.