"Принудительная отмена" подписки представляет серьезную проблему для провайдеров OTT TV, пишет RapidTVNews со ссылкой на исследование nScreenMedia для Amdocs. Исследование показало, что около 70% домохозяйств США и 40% Великобритании в настоящее время подписаны по крайней мере на один сервис потокового видео.

Согласно отчету, посвященному тому, почему пользователи подписываются на сервисы, продлевают подписки, отменяют их и возвращают снова, абонент в США в среднем использует 3,4 сервиса, причем платит в среднем $8,53 за услугу. Отметим, что ранее подобные сведения также приводились в исследовании аналитической компании Ampere.

Исследование показало, что принудительное аннулирование подписки в результате истечения срока действия кредитной карты или недостаточности средств на счете является большой и в значительной степени неизученной проблемой для провайдеров.

Обнаружено, что более четверти абонентов США и треть пользователей онлайн-видео Великобритании сталкивались с отменой подписки на услуги SVOD из-за проблем с кредитными картами. Причем из тех, кто принудительно покидает сервис, около 30% не возвращаются.

В целом 38% опрошенных пользователей США отменили один или несколько сервисов в прошлом году, из них две трети отменили только одну услугу, а каждый десятый отменил три или более услуг. Основными причинами добровольной отмены подписок являются недостаточность контента и плохое, по оценке пользователя, соотношение цены и качества.

Опрошенные показали сильную тенденцию к принятию скидочных предложений. В по материалам отчета, скидка 20% на трехмесячную подписку привлекательна для 66% потребителей в США и 57% потребителей в Великобритании. Скидки более 20% мало меняют картину.

nScreenMedia также обнаружил, что 49% пользователей онлайн-видео в США и 62% в Великобритании отменяли подписку на сервис после бесплатного пробного периода, но только небольшое количество пользователей неоднократно подписывались и отменяли услуги после бесплатного пробного периода.

Исследование показало, что треть британских и американских клиентов Amazon Prime Video приобрели подписки на дополнительный сервис. В США самыми популярными дополнениями были HBO, Starz, Showtime и Cinemax, а в Великобритании топ-места достались Eurosport Player, Discovery, ITV Hub+ и FilmBox.

Из 64% абонентов США и 55% абонентов Великобритании, которые пользовались каким-либо сервисом более года, большинство называло хороший выбор контента в качестве главной причины для сохранения, а затем соотношение цены и качества и простоту использования.

В то же время RapidTVNews со ссылкой на исследование Winterberry Group сообщает, что рост доходов от рекламы в OTT-секторе в США замедлится в 2019 году. Согласно прогнозу, доходы вырастут примерно на 20%, до $2,6 млрд в этом году, притом что в 2018 году сектор вырос на 42,2%, по данным отчета eMarketer, причем авторы исследования отмечали, что разница показателей может быть связана с недостатком точности измерений в этой сфере.

"Измерения показателей традиционного телевидения дает рекламодателям и их агентствам всестороннее представление о домашних хозяйствах и составе аудитории через сотни линейных телеканалов, - сказал Рэнди Кук (Randy Cooke), выступая перед eMarketer. - Но контент OTT значительно более разнообразен, чем линейное телевидение, и рекламные возможности существуют только там, где потребители следят за трансляциями".

RapidTVNews обращает внимание, что результаты исследования Winterberry Group подтверждают эту точку зрения, поскольку доход от линейной рекламы, по прогнозам, снизится в 2019 году только на 1%, до $ 69,2 млрд.

При этом eMarketer недавно сделал прогноз, что цифровые расходы на рекламу в США в 2019 году превысят традиционные расходы на рекламу, а к 2023 году digital превысит две трети общих расходов на СМИ.

По данным фирмы, ожидается, что общие расходы на цифровую рекламу в США вырастут на 19%, до $129,34 млрд в этом году, и это составит 54,2% от предполагаемых общих расходов на рекламу в США. Причем мобильный сектор продолжит свое доминирование - на его долю приходится более двух третей расходов на цифровую рекламу, $87,06 млрд в этом году.

Кроме того, RapidTVNews со ссылкой на результаты 10-го глобального исследования потребительского спроса (GCIS), проведенного PwC, сообщает, что 38% всех потребителей в мире пользуются развлекательными стриминговыми сервисами ежедневно, а среди поколения Z (речь о людях, рожденных в середине 1990-х - начале 2000-х) - 50%. Исследование проводилось с участием более чем 21 тысячи онлайн-пользователей в 27 странах.

При этом выявлено, что четверть потребителей сначала обращаются к социальным сетям за новостями о текущих событиях. Учитывая, насколько широко распространены социальные сети сегодня, это не стало сюрпризом, заявили аналитики PwC. Соцсети в настоящее время занимают третье место среди наиболее эффективных форм рекламы, а среди миллениалов (люди, родившиеся с 1980 по 2000 год) это самая популярная форма рекламы - популярнее традиционной телевизионной рекламы.

Также исследование показало, что пользователи постоянно ищут решения, которые помогли бы им упростить выбор.

Джон Максвелл (John Maxwell), директор PwC по глобальным рынкам потребления, отметил, что это явление охватывает всю индустрию и заявил следующее: "Потребители ищут беспрепятственный и легкий путь покупки, и компании могут дать им это, используя сочетание реального и цифрового подходов. Результатом станет большая отдача от опыта работы с клиентом и более долгосрочные результаты для бизнеса".