Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в которую входят крупные ритейлеры и производители, в том числе, Apple, Samsung, "М.Видео" и другие, направила письмо в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу наценок на телерекламу. Речь идет о двойной наценке при демонстрации в одном ролике двух или более брендов, сообщает RNS.
 
Авторы обращения пишут, что наценка за второй бренд противоречит принципу закупки размещения рекламы, который основывается на покупке прогнозируемого числа контактов и не зависит от содержания ролика. В письме РАТЭК также обращает внимание на то, что мегапродавец телерекламы - Национальный рекламный альянс (НРА) - занимает доминирующее положение на рынке.
 
"Ведение переговоров о наценке осложнилось с появлением Национального рекламного альянса, занимающего по нашему мнению доминирующее положение на рынке ТВ-рекламы, что привело к увеличению уровня наценки по сравнению с прошлыми периодами", - приводит издание цитату из письма.
 
Ассоциация попросила ФАС рассмотреть ситуацию на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, РАТЭК считает, что рекламу на телевидении необходимо выделить в отдельный рынок. 
 
НРА, в свою очередь, сообщила, что демонстрация нескольких брендов в рекламе, или так называемый "забл-брендинг", действительно стоит дороже, но это является стандартной практикой на "развитых западных рынках".
 
"Дабл-брендинг всегда стоил и продолжает стоить дороже, потому что в рекламе фигурирует не один бренд, а два", — сообщил изданию представитель альянса.
 
Антимонопольное ведомство не стало комментировать ситуацию, но отметило, что по данному обращению проводится проверка.