Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) считает, что поправки в закон "О связи", опубликованные Минкомсвязью России для обсуждения, вносят неточные и/или ошибочные определения и терминологию о состоянии и принципах построения сети Интернет, что отрицательно повлияет на общий свод законодательства страны. Кроме того, объективная оценка  многих норм законопроекта невозможна до представления  соответствующих проектов подзаконных актов для их анализа, так как проект состоит из прямых и скрытых отсылочных норм. Соответствующая позиция РАЭК опубликована на сайте организации.

"В частности, предлагаемое авторами законопроекта выделение "национального сегмента сети Интернет" технологически и фактически некорректное. Интернет не делится на "сегменты" по какому-либо "национальному" признаку, тем более в привязке к произвольному набору доменных имен, - говорится в обращении РАЭК. – В предлагаемом определении не раскрываются параметры и критерии существенного влияния функционирования совокупности сетей связи, систем и ресурсов интернета на обеспечение целостности, непрерывности, стабильности и отказоустойчивости и защищенности объектов информационной инфраструктуры, а также не ограничивается круг таких объектов".

В результате, считают в РАЭК, под определение критической инфраструктуры сети Интернет может попадать широкий круг сетей связи, систем и ресурсов интернета. В законопроекте содержится некорректное определение IP-адреса: он не является уникальным идентификатором средства связи. Кроме того, в ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" существует понятие "сетевой адрес", которое определяется как идентификатор в сети передачи данных.

Исходя из целей принятия законопроекта, описанных в пояснительной записке, неясен смысл внесения в законодательство таких понятий, как реестр имен национальной доменной зоны, администратор национальной доменной зоны, зона .ru, .рф, так как они не являются субъектами регулирования в данном проекте, кроме того, данные определения также не являются корректными с технической и организационной точки зрения.

Эксперты РАЭК считают целесообразным рассматривать законопроект в дальнейшем только с учетом его системной переработки при участии экспертов – для приведения в соответствие с существующим понятийным аппаратом в законодательстве и общепринятыми техническими определениями среди операторов связи и интернет-компаний, а также представления  соответствующих проектов подзаконных актов для оценки влияния законопроекта на бизнес.

В ноябре 2016 года Минкомсвязь опубликовала законопроект, который предполагает внесение изменений в федеральный закон "О связи" для обеспечения стабильности и защищенности функционирования российского сегмента интернета. В частности, предлагается ввести в закон ряд новых понятий. Одно из них – понятие автономной системы как совокупности средств связи и иных технических средств под единым техническим и административным управлением, имеющей единую политику маршрутизации в интернете и идентифицируемой в ней единым номером. Также законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятия IP-адреса, самого российского сегмента интернета, его инфраструктуры, точки обмена трафиком и ее владельца, реестра имен национальных доменных зон .ru, .рф, их администратора, а также линии передачи данных.