Несмотря на краткосрочный негативный эффект от Брексита, на рекламном рынке Великобритании ожидается восьмой год роста подряд. Инвестиционная группа GroupM пересмотрела прогнозные величины роста – с 6,3% до 7,2% в 2016 году и с 5,8% до 7,2% в 2017 году, когда объем рынка достигнет 18,8 млрд фунтов стерлингов. ТВ-сегмент немного упадет – на 0,1%, после чего его снова ожидает подъем, пишет Rapid TV News.

GroupM в настоящее время инвестирует примерно одинаковые суммы в цифровую и телерекламу, в том числе традиционные линейные и VOD-сервисы. В 2017 году ожидается рост цифрового сегмента на 15% - в основном за счет соцсетей и перехода от статичной к видеорекламе.

Среди рекламных категорий, которые наиболее важны ТВ, в отличие от цифровых медиа, агентство выделяет косметику и заботу о здоровье, продукты питания, ритейл, бытовую технику, товары для отдыха. В целом они составляют треть рекламных инвестиций на британском ТВ, или 1,5 млрд фунтов. На онлайн-рекламу при этом приходится около 10 млрд. По прогнозам, цифровые вендоры будут также все чаще обращаться к вышеперечисленным категориям в будущем.

"Последствия выхода Великобритании из Евросоюза неизвестны, но краткосрочное влияние было незначительным. К нашему удивлению, пришлось пересмотреть наши прогнозы, - сказал фьючерсный директор GroupM Адам Смит. – Основным драйвером была реклама в поисковой выдаче, и она активизируется снова, извлекая выгоду из растущей автоматизации в мобильном сегменте. Мы ожидаем также, что реклама на цифровых платформах продолжит расти на 18% в 2016 году и 15% в 2017-м. Стремление цифровых рекламодателей конкурировать на территории ТВ вряд ли возымеет должный эффект, но они, бесспорно, в целом сегодня являются лидерами на рынке".