Ассоциация "Русбренд" попросила Mediascope и Национальный рекламный альянс (НРА) не менять подход в продажах рекламы, пишет РБК. "Русбренд" направил соответствующие письма в компании. В ассоциацию входят такие рекламодатели, как МТС, Сбербанк, Nestle, The Coca-Cola и другие. 

Речь идёт о том, что НРА с 2020 года будет использовать новую систему продаже рекламы - рекламодатель на телевидении будет платить за всех зрителей, которые посмотрят ролик. Сейчас же рекламодатель платит только жителей городов с населением в 100+ тысяч человек. Считается, что в малых населенных пунктах невысокий спрос, и рекламодателям невыгодно продвигать свои товары и услуги, поэтому аудиторию небольших сел и деревень они получали как бонус.

Рекламодатели боятся, что им уже не будут доступны привычные данные о городах 100+. НРА выступает против разделения данных 100+ и 100-. По словам сотрудников двух рекламных агентств, "Русбренд" поднял эту тему в своих письмах. 

По мнению гендиректора НРА Алексея Толстогана, держать сразу две базы технически и экономически нецелесообразно, поскольку панель 100+ живая и меняется, постоянно происходят ротация и рекрут, коэффициенты взвешивания меняются в соответствии со структурой населения.

Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев отметил, что измеритель будет следовать тому решению, которое примут участники рынка.

В октябре компания-измеритель Mediascope впервые опубликовала данные ТВ-просмотра в малых городах. Согласно полученным данным, в среднем житель города с населением в 100 тысяч человек смотрит телевизор примерно по 4 часа ежедневно.

Напомним, что телеканалы дали оценку того, как изменятся их рейтинги с включением компанией-измерителем Mediascope в статистику показатели малых городов и сел.