Рекламу в интернете блокируют 44% россиян, сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования консалтинговой компании Deloitte. В исследовании принимали участие 1,6 тысяч респондентов. Уточняется, что при этом 26% опрошенных блокируют рекламу на всех устройствах, с которых выходит в интернет, 16% - только на компьютерах и ноутбуках, 2% - только на смартфонах.

По данным исследования, среди пользователей десктопных устройств (компьютеров и ноутбуков) так или иначе блокируют рекламу 42%, что на 6% больше, чем в 2018 году. Еще 14% не блокируют, но планируют начать блокировку, 19% не знают о возможности блокировки, а знают о возможности блокировки, но не планируют блокировать - 25%

Среди тех, кто использует для доступа в интернет мобильные устройства, блокируют рекламу 28%, планируют начать - 20%, не знают о возможности блокировки - 21%, а не считают нужным блокировать - 31%.

Уточняется, что блокировщики рекламы в мобильных браузерах блокировщики используют 15% пользователей, еще 13% скачивают для блокировки специальные программы, скрывающие скрывают рекламу не только в браузере, но и в приложениях.

Также отмечается, что наиболее активно блокируют рекламу пользователи в возрасте от 16 до 24 лет. В этой возрастной группе 52% блокируют рекламу на десктопах и 36% на мобильных устройствах. При этом также выявлено, что мужчины блокируют рекламу чаще, чем женщины.

По данным РБК, эксперты рекламной отрасли назвали приведенные в исследовании цифры завышенными. Директор по цифровым технологиям российского офиса Dentsu Aegis Network Андрей Молев утверждает, что блокировку рекламы использует 20% от всех интернет-пользователей. При этом Молев уточнил, что рост сегмента интернет-рекламы обеспечивает прежде всего performance-реклама, на которую не могут повлиять блокировщики.

В агентстве MediaCom также нахвали цифру в 20% интернет-пользователей, но признали, что среди молодежи показатель выше - порядка 40% блокируют рекламу.

Директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов выразил мнение, что для России блокировка рекламы пока не является серьезной проблемой. "По оценкам экспертов и замерам, с которыми я сталкивался, в России блокируется от 2 до 7% рекламного трафика. Конечно, цифры колеблются. Если говорить о сайтах с преимущественно мужской и ИТ-ориентированной аудиторией - доля заблокированного трафика поднимается до 25–30%", - рассказал он. При этом эксперт отметил, что для крупных рекламных сетей и programmatic-платформ это не представляет никакой проблемы, так как блокируется лишь 1–2% их трафика при отсутствии значимого проданного инвентаря.

Сергей Ефимов отметил также, что уже появились технологии обхода блокировки рекламы: есть программы, пробивающие блокировку, например adram.media, есть сайты, которые не показывают контент при включенной блокировке рекламы. Эксперт дал прогноз, что острой для рекламной индустрии проблема блокировки рекламы станет через 3-5 лет.

Президент российского офиса Internet Advertising Bureau Борис Омельницкий предположил, что росту популярности блокировки рекламы способствуют браузеры с расширениями, позволяющими настраивать уровни защиты от рекламы. Он также добавил, что это выгодно и для пользователей, и для рекламодателей, так как встроенный блокировщик не блокирует все баннеры и видео, как специальные приложения, а только защищает от раздражающей рекламы.

В конце прошлой недели сообщалось, что объем рекламного рынка России в телевизионном сегменте падает, а в сегменте интернета растет. В первом полугодии 2019 года на рекламу в интернете пришлось 109-110 млрд рублей из 227 млрд рублей, составивших общий объем рекламного рынка, что на 20% больше, чем в 2018 году. При этом объем видеорекламы составил 5,4-5,6 млрд рублей, что означает рост 10% в годовом выражении.