Роскомнадзор опубликовал на своем сайте рекомендации по применению Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

С полным текстом рекомендаций можно ознакомиться на сайте Роскомнадзора. «Кабельщик» публикует фрагмент рекомендации в части, касающейся телевизионного вещания.

«Знак информационной продукции указывается для каждой программы, передачи, публикуемой в программах телепередач; в транслируемых программах и передачах, классифицированных как информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона); в отдельных музыкальных видеоклипах, транслируемых вне рамок маркируемых тематических блоков или не соответствующих маркировке этих блоков в сторону более высоких возрастных ограничений», – говорится в тексте рекомендаций Роскомнадзора.

При каждом выходе в эфир телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.

«Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра и представляет собой:

  • применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, — цифру «6» со знаком «плюс»;
  • применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, — цифру «12» со знаком «плюс»;
  • применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, — цифру «16» со знаком «плюс»;
  • применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, — цифру «18» со знаком «плюс».

Размер знака информационной продукции должен быть не менее размера логотипа телеканала», – предписывает ведомство.

В соответствии с рекомендациями Роскомнадзора, знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Продолжительность демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) должна составлять не менее 8 секунд.

При демонстрации знака информационной продукции при телевещании такой знак не может накладываться на логотип телеканала, телепрограммы, телепередачи или иные знаки, маркировки, размещённые на информационной продукции, распространяемой посредством телевещания, а также накладываться на субтитры, надписи разъясняющего характера.

Знак информационной продукции, обозначающий её категорию, в публикуемых программах телепередач должен соответствовать знаку информационной продукции, размещённому вещателем при телевещании.

Без знака информационной продукции могут транслироваться телепрограммы, телепередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи; информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

«Не подлежит распространению посредством телевещания с 7 часов до 21 часа по местному времени информационная продукция, <…> содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом: отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани, не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера», – говорится в документе.

Исключение составляют телепрограммы, доступ к просмотру которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и демонстрацией соответствующего знака информационной продукции.

Не подлежит распространению посредством телевещания с 4 часов до 23 часов по местному времени информационная продукция, содержащая информацию побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, обосновывающую или оправдывающую допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающую осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, <…> отрицающую семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающую противоправное поведение.

Информационная продукция, отнесенная производителем к информационной продукции, запрещенной для детей и обозначенная знаком информационной продукции 18+, не может распространяться без применения декодирующих устройств с 4 часов до 23 часов по местному времени.

При размещении анонсов или сообщений о распространении посредством телевещания информационной продукции, запрещенной для детей, не допускается использование фрагментов указанной информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

Анонсы телепрограмм, телепередач, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей должны сопровождать сообщением об этом посредством размещения в них соответствующего знака информационной продукции.