Исследовательская компания Synovate Comcon поделилась своими наблюдениями относительно телесмотрения в России. По данным аналитиков, в нашей стране, как, в принципе, в США и Европе, появилась тенденция ухода от просмотра телевизионных программ и прочего контента по телевизору в сторону интернета.

Так, выяснилось, что почти каждый четвёртый житель России старше 10 лет (стоит учитывать, что исследование проводилось в городах с населением 100 000 +) хотя бы раз в три месяца смотрит ТВ-контент в интернете. Чаще всего (практически каждый день) этим «грешит» молодежь в возрасте до 24 лет, реже (менее одного раза в месяц) — люди старше 45 лет. 
 
Стоит отметить, что за последний год доля приверженцев онлайн-телесмотрения возросла с 21,2 до 24,2%. Также выросло и число людей, вообще отказавшихся от просмотра телевизора — до 0,8 млн. На фоне этого сократилась доля еженедельной телеаудитории — если в 2011 году она составляла 94,4%, то по итогам 2012 года — 92,8%.
 
Надо сказать, что вещатели, видя эту тенденцию, не остаются в стороне и всё чаще открывают собственные видео-порталы или налаживают сотрудничество со сторонними OTT-сервисами. Так, ВГТРК стала соучредителем Zoomby, «Профмедиа» заключила договор с Ivi.ru, «СТС Медиа» запустила портал Videomore. И это далеко не полный перечень.