Российский рынок интернет-рекламы вырос на 5% по итогам 2020 года и, по прогнозам аналитиков, достигнет объема в 5,4 млрд долларов в ближайшие пять лет, пишет ComNews со ссылкой на исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

Мировой рынок интернет-рекламы, наоборот, продемонстрировал отрицательную динамику. Его сокращение, обусловленное пандемией, составило 2,6% в прошлом году. При этом спад был зафиксирован во всех сегментах рынка, кроме мобильной видеорекламы, где прирост составил 0,85%.

Аналитики отмечают, что наиболее востребованной в России является десктопная реклама, доля которой от общего объема рынка составила 69,1%.

Положительная динамика наблюдается и в сфере мобильной интернет-рекламы: в 2019 году прирост относительно 2018 года составил 20,2%, достигнув 31% от общего объема рынка. По прогнозам аналитиков, к 2024 году этот показатель может вырасти до 36,5%.

Доля дисплейной рекламы от общего объема рынка достигла 39%. Как прогнозируют эксперты, в ближайшие несколько лет среднегодовой темп роста в этом сегменте составит 9%.

В исследовании отмечается, что видео остается наиболее востребованным форматом потребляемого контента как в России, так и в мире. Это связано с быстрым развитием социальных сетей и видеосервисов, а также растущей доступностью OTT-платформ.

В прошлому году исследователи PwС выпустили исследование, в котором отмечалось, что телереклама во всем мире может снизиться на 3% к 2024 году. По мнению аналитиков, рынок эфирной телерекламы не сможет восстановиться после пандемии коронавируса.

От редакции заметим, что рынок интернет-рекламы сильно отличается от более традиционных рынков - телевизионной, печатной и наружной рекламы - с точки зрения учета. Без информации о методологии и раскрытия того, какие именно параметры подсчета использовались в том или ином исследовании, сложно говорить о том, насколько достоверны вышеуказанные процентные изменения.

В данном случае непонятно, например, учитываются ли при подсчетах прямые договоры с блогерами и инфлюэнсерами. Кроме того, следует помнить, что все методолгии подсчета так или иначе отстают от развития рынка рекламы как такового.