Учитывая длительный спад общеевропейского рынка рекламы, рынок телевизионных форматов демонстрирует удивительную стойкость, — сообщается в последнем исследовании аналитической компании Digital TV Research.
 
Так, в 2013 году топ-100 телеформатов принесли своим создателям $2,931 млн с 84 европейских каналов, работающих в 16 странах через 21 дистрибутора.
 
Майкл Клафф, директор компании Madigan Cluff и соавтор исследования, отмечает, что “по всей Европе доходы от телерекламы снизились, что объясняет, почему доходы от продаж телеформатов в 2013 упали на 3,3% по сравнению с 2012 годом. Несмотря на это снижение, выручка оказалась выше, чем в 2011 году. А число часов вещания форматов на каналах, которые мы мониторим, составило 28 386 часов в 2013 году, почти столько же, сколько и в 2012 году”.
 
Стоит отметить, что доходы от 100 лучших телеформатов для европейских вещателей в 2010 году составляли $2.555 млн (при 22 906 часах), в 2011 — $2.850 млн (при 24 902 часах)  и в 2012 году — $3.030 млн (28 461 часов).
 
Возвращаясь к данным за 2013 год, необходимо сказать, что Великобритания является лидером по поставке телевизионных форматов для Европы, следом идет Франция. Суммы, полученные от продаж телеформатов для британских вещательных компаний, составили $600 млн в 2013 году по сравнению с $677 млн ​​в 2012. Франция получила $599 млн в 2013 году и $547 млн в 2012-ом. На Великобританию, Францию, Германию и Италию приходилось 72% от общей выручки по телеформатам в Европе в 2013 году.
 
Кстати, исследователи отдельно отмечают российский рынок, поскольку в 2013 году он показал рост выручки от телеформатов на 57% по отношению к 2012 году — с $92 до $144 млн.
 
По словам Клаффа, "на Топ-10 вещателей приходилось две трети от общей выручки в Европе в 2013 году — это означает, что оставшуюся треть разделили между собой 74 канала. Французский TF1 ($ 332 млн) снова лидирует, а затем идет итальянский Rai 1 и английский BBC1. Русский канал 1TV вошел в топ-10 в 2013 году, более чем в два раза увеличив доходы от продаж телеформатов за год”.
 
Добавим, что в Топ-5 европейских вещателей по объему доходов от продаж телеформатов входят французский TF1 (в 2012 году — $313.5 млн, в 2013 — $331.5 млн), итальянский Rai 1 (в 2012 году — $295.8 млн, в 2013 — $266.1 млн), британский BBC1 (в 2012 году — $214,7 млн, в 2013 — $219,9 млн), британский ITV1 (в 2012 году — $195,9 млн, в 2013 — $176,3 млн), немецкий RTL (в 2012 году — $203,6 млн, в 2013 — $173,7 млн).
 
Джонатан Бэйли, управляющий директор Essential Television Statistics и соавтор исследования, рассказывает, что “общее количество часов вещания в Европе для 100 ведущих форматов составило 28386 в 2013 году (очень близко к 2012 году). Великобритания снова стала лидером, несмотря на то, что количество часов в 2013 году (3935) оказалось значительно ниже, чем в 2012 году (4623). Румыния заняла третье место, добавив еще 645 часов в 2013 году”.
 
В Топ-5 европейских вещателей по количеству часов вошли румынский Antena 1 (в 2012 — 1432 часов, в 2013 — 1939 часов), датский Kanal 5 (в 2012 — 1665, в 2013 — 1313), английский Channel 4 (в 2012 — 1307, в 2013 — 1181 часов), испанский Antena 3 (в 2012 — 929, в 2013 — 1180 часов), немецкий Vox (в 2012 — 841, в 2013 — 1170 часов).