Россияне стали уделять теленовостям в два раза больше времени

11.08.2014 09:22
Продолжительность просмотра теленовостей россиянами с марта 2014 года увеличилась до 52-54 минут в день, тогда как в течение двух последних лет жители России тратили на телевизионные новости около 30 минут в день, сообщает газета "Известия" со ссылкой на исследование, проведенное компанией TNS Russia.
 
В феврале и марте этого года достиг своего годового пика и суточный аудиторный охват федеральных каналов — Первого канала, "России 1", "России 24", НТВ, "ТВ Центра", Рен ТВ, Пятого канала, Euronews и телеканала "Звезда". Еще в январе суточный охват этих каналов составлял 16,6 млн человек, в марте показатель составил 18,7 млн человек. Как отмечают эксперты, аудиторный скачок объясняется интересом жителей России к теме Крыма. Напомним, что в марте в Крыму был проведен  референдум о присоединении к России, который закончился присоединением полуострова к РФ.
 
В этот период выросло количество времени, которое россияне уделяют изучению новостей в интернете. Новостные порталы с февраля стали бить рекорды по посещаемости. В феврале около 100 онлайн-ресурсов просматривали 9,5 млн человек. Аудиторный рекорд последних двух лет был установлен в марте — среднесуточный охват новостных ресурсов в интернете приблизился к 10 млн человек. В среднем читатели просматривали новость 7 минут. При этом в 2012–2013 годах люди готовы были уделять интернет-новостям в Сети не более 4 минут.
 
С апреля интерес аудитории к новостям начал падать. Если в марте новости по телевизору смотрели ежедневно 18,7 млн человек, то в апреле уже — 17,7 млн, в мае — около 16,5 млн, а в июне - 15,9 млн человек. Примерно то же происходит в интернете: в июне охват аудитории составил 8,2 млн человек.
 
Однако, как отмечает международное агентство Havas Media, летом эти показатели всегда падают на 10%, как и средняя продолжительность просмотра передач. Интересно отметить, что при этом среднесуточное время просмотра новостей на ТВ и в интернете не только не упало, но и выросло в 1,5–2 раза.