Рынок телевизионной рекламы восстановится уже в этом году

По прогнозу генерального директора «Видео Интернешнл» Сергея Васильева, после замедления темпов падения в апреле рынок ТВ-рекламы достигнет своего «дна» в начале лета. В июне—июле ожидается спад до 25–30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. После чего начнется поступательное оживление. Осенью рынок ожидает похожая картина весны, а уже к концу года объем рекламы на телевидении в рублях достигнет уровня декабря прошлого года.

Такое предположение С. Васильев высказал на конференции «Рекламный рынок в новых экономических условиях», организованной компаниями Aegis Media, PricewaterhouseCoopers (PwC) и «Русбренд». Он иcходил из оценки поведения рекламодателей из категории топ-50. На обслуживаемых ВИ телеканалах рекламодатели из топ-50 не только не сократили свои рекламные бюджеты, но даже увеличили их на 15%. Остальные уменьшили свое присутствие и затраты на ТВ-рекламу крайне резко, что и сказалось на существенном сокращении всего сегмента.

Картину развития событий на рынке телерекламы, которую нарисовал Сергей Васильев, разделяет и аналитик UniCredit Securities Анна Курбатова: «Рекламодатели экономят бюджеты во втором квартале, оставляя их на вторую половину года». По ее словам, как и предсказывали другие участники рынка, если не произойдет никаких существенных потрясений в экономике, к концу года станут заметны признаки восстановления рынка.

Именно телевизионная реклама наряду с Интернетом сохраняет наибольшую эффективность в условиях экономического спада. Такая оценка прозвучала в озвученном также на конференции докладе PwC о состоянии рекламы в России. При этом, по данным исследования PwC, несмотря на то что самое серьезное снижение объемов рекламного рынка приходится на телевидение, наблюдается рост доли этого рекламного носителя в общем медиамиксте.

Источник: РБК daily