За первые семь месяцев 2021 года японская компания Sony продала в России 73 тысячи телевизоров, пишет издание "Ведомости" со ссылкой на материалы GfK. Общая сумма продаж составила 51,2 млн долларов или 3,74 млрд рублей по курсу на 31 июля 2021 года.

Доля Sony на российском рынке составила 4% по сравнению с 7% годом ранее. Такой же показатель продемонстрировала китайская торговая марка Haier. Обе компании разделили между собой пятое место. В прошлом году Sony продала в России 125,7 тысяч телевизоров на сумму около $94 млн или 6,8 млрд рублей, заняв третье место по объему продаж.

Лидирующие позиции в этом году занимают южнокорейские производители Samsung и LG; их доли на рынке составили 38% и 24% соответственно. В период с января по июль 2021 года Samsung продала 946,5 тысяч телевизоров на сумму 487 млн долларов, LG – 619 тысяч на 307 млн долларов.

Третье место заняли собственные и эксклюзивные торговые марки крупных российских ритейлеров (например, у DNS есть бренд DEXP, а у "М.Видео" – торговая марка Novex). Их доля составила 8% против 6% в прошлом году, а общий объем продаж достиг 619 тысяч телевизионных устройств на сумму 100 млн долларов. 

На четвертом месте по объему продаж телевизионных устройств в России оказался китайский бренд Mi. Его доля составила 6% по сравнению с 4% в прошлом году. Всего было продано 218 тысяч телевизоров на 76,7 млн долларов.

Ранее сообщалось, что россияне стали чаще использовать Smart TV для просмотра видеоконтента. За последний год проникновение "умного телевидения" в РФ выросло на 17%. Среднее время просмотра телевизора и видеосервисов, напротив, сократилось. По мнению аналитиков, такая тенденция обусловлена ослаблением ограничительных мер, связанных с пандемией.