Спорт — ключевой драйвер роста стриминговых платформ в 2025 году

06.08.2025 12:23

Во втором квартале 2025 года спортивный контент стал ключевым драйвером роста платных подписок на телевидение, занимая 24% новых подписок, следует из отчета Worldpanel «Развлечения по запросу», на который ссылается издание "Advanced Television". Глобальные стриминговые платформы, такие как Netflix и Prime Video, активно развивают партнерские отношения и эксклюзивные права на трансляцию спортивных событий. Особенно популярным становится женский футбол: треть домохозяйств в Великобритании, Германии, Испании и Франции следят за этим видом спорта.

Disney+ может значительно увеличить свою аудиторию благодаря приобретению прав на женскую Лигу чемпионов УЕФА: все 75 матчей сезона доступны бесплатно подписчикам. На сегодняшний день три из десяти домохозяйств в мире являются подписчиками Disney+, что создает хорошие перспективы для роста.

Прямые трансляции спортивных событий продолжают играть важную роль в стратегиях стриминговых платформ, привлекая и удерживая зрителей. Сейчас 45% домохозяйств по всему миру регулярно смотрят спорт, а среди подписчиков ОТТ-платформ этот показатель достигает 47%. Ожидается рост этого тренда в третьем квартале с началом новых спортивных сезонов.

Эксперты отмечают, что крупные спортивные события объединяют аудиторию и являются важной частью успешных трансляций. Стримеры начинают сотрудничество с признанными спортивными сетями, такими как WWE на Netflix или Клубный чемпионат мира FIFA на DAZN, чтобы обеспечить привлекательный контент и укрепить связь с болельщиками.

Стриминг с рекламной поддержкой продолжает набирать обороты: количество платных подписок с рекламой выросло на 3% по сравнению с предыдущим кварталом и достигло 14% роста с начала 2025 года. Более половины домохозяйств теперь пользуются одной из этих услуг, при этом 31% новых подписок во втором квартале (по сравнению с 22% годом ранее) приходится на платные ОТТ-платформы с рекламной поддержкой, причем этот показатель заметно вырос до 37% в Великобритании и 42% во Франции.

После автоматического перевода всех подписчиков Prime Video на тариф с рекламой в начале 2024 года уровень удовлетворенности этой услугой стабильно растет, хотя платформа все еще отстает от конкурентов. Лидером по удовлетворенности рекламой является Discovery+, за ним следуют Disney+ и Netflix.

В целом, европейские рынки демонстрируют значительный рост стриминговых сервисов: проникновение увеличилось на 2%, а число подписок — на 10%. Особенно активно развиваются локальные сервисы — WOW, Joyn, Waipu, Filmin, Mitele и TF1 — показывая уверенную динамику роста за последний год. Региональные платформы оказывают влияние на глобальных игроков, создавая новые возможности для партнерств.

Еще несколько фактов из отчета:

  • У Netflix зафиксирован минимальный рост новых подписок в квартале — всего 4%. Эксперы связывают это с запуском нового интерфейса в мае.
  • Prime Video продолжает лидировать по доле новых платных подписчиков (+ 14%), за ним следуют Disney+, Netflix и Apple TV+. 
  • YouTube Premium показал рост на 17% с начала года. 
  • После приобретения RTL Group компанией Sky Deutschland стриминг-платформа WOW за квартал привлекла почти 250 тыс. новых подписчиков. 

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", две трети подписок отменяются в первый год.