Исследовательское агентство Leichtman Research Group, Inc. (LRG) опубликовало результаты исследования рынка Connected TV в США. Почти две пятых (38%) всех американских домохозяйств имеют как минимум один телевизор, подключенный к интернету. В прошлом году их доля составляла 30%, а два года назад — 24%.

Упомянутые в исследовании подключенные к сети телевизоры могут соединяться с интернетом через встроенный адаптер, игровую приставку, Blu-ray-плеер или приставки «set-top box» Apple TV или Roku. В исследовании участвовали 1251 домохозяйств со всей территории США.

Основная часть телевизоров подключается через игровые системы: 28% абонентов имеют игровую систему, подключенную к интернету. Только 4% домохозяйств подключены через телевизор с собственным интернет-подключением, а приставки «set-top box» Apple TV или Roku обеспечивают соединение телевизора с интернетом только в 1% домохозяйств.

В то время как исследование выявило рост использования Connected TV, существенного влияния этого роста на подключение к пакетам платного ТВ обнаружено не было. Всего 1,6% домохозяйств не имели ранее подписки на платное телевидение и подключились в прошлом году. И лишь 0,1% респондентов, отказавшихся от телевизионных сервисов в прошлом году и не планирующих снова подключаться в ближайшие полгода, сообщили, что они отказались от ТВ-подписки в связи с переходом на Netflix или другие онлайн-сервисы.

Комментирует Брюс Лейхтман, президент и главный аналитик Leichtman Research Group, Inc.: «Зрители все чаще смотрят видео на различных платформах, но эти новые видеосервисы все еще играют роль скорее дополнения, нежели заменителя традиционных телевизионных сервисов. Согласно опросам, взрослая аудитория тратит на телепросмотр такое же количество времени, как и в прошлом году. Все еще нет признаков того, что потребители склонны „перерезать кабель“ в пользу новых видеосервисов».

Исследование также выявило важную роль Netflix как движущей силы просмотра видео на устройствах, подключенных к интернету. Около 35% подписчиков Netflix еженедельно смотрели видео из интернета через подключенное устройство, в то время как среди подписчиков других сервисов этот показатель составил 5%.

В целом, исследование показало, что 13% всех взрослых зрителей смотрят видео из интернета с помощью подключенного устройства как минимум раз в неделю. В прошлом году эта доля составляла 10%, а в позапрошлом — 5%. Около 16% всех взрослых смотрят телепередачи полностью как минимум раз в неделю (в прошлом году — 12%, три года назад — 10%).

Среди всех владельцев мобильных телефонов 19% смотрят видео на телефонах каждую неделю (в прошлом году — 15%, три года назад — 6%). Планшеты используются несколько меньше: видео на планшетных компьютерах смотрели 9% всех взрослых (в прошлом году — 2%).

 

GVG и зеленая трава за чужим забором

После принятия компанией Belden решения продать производителя бродкаст-оборудования Grass Valley, обозреватель Кабельщика Екатерина Петухова вспомнила, о чем еще совсем недавно говорил на IBC 2019 CEO GVG Тимоти Шолдерс. И задумалась.

Украина может начать регулировать YouTube

Окончательное решение пока не принято, однако, по словам замглавы Нацсовета по ТВ, орган точно будет регулировать интернет-каналы. Свое слово в этом вопросе должен сказать и профильный комитет Верховной Рады.