США могут перестать быть главным регионом присутствия Netflix

19.12.2019 18:54

США остаются самым значительным рынком для стримингового сервиса Netflix, однако регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) наращивает объем абонентской базы Netflix и приближается к лидеру по этому показателю, сообщает портал NScreenMedia со ссылкой на данные о состоянии дел на четырех основных региональных рынках, которые обнародовала компания Netflix.

За последние три года бизнес Netflix претерпел стремительную эволюцию. В первом квартале 2017 года 57,8% абонентов стримингового сервиса приходилось на США и Канаду (регион UCAN). Европа, Ближний Восток и Африка (регион EMEA) имели 20,9% подписчиков, в то время как Латинская Америка (регион LATAM) и Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC) имели по 16,3% и 4,9% соответственно.

В только что закончившемся квартале UCAN остается самым важным регионом Netflix, однако уже с показателем 42,4% подписчиков. Тем не менее EMEA быстро догоняет с актуальным показателем 29,9%, а LATAM показатель в настоящее время составляет 18,6%, а у APAC - 9,1% абонентов Netflix.

Наиболее значительный рост абонентской базы отмечен в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Число абонентов выросло на 12% в последнем квартале и удвоились по сравнению с 1 кварталом 2017 года. В то же время отмечается, что несмотря на то, что это самый густонаселенный регион мира, в нем проживает всего 14,5 миллионов подписчиков Netflix.

Таким образом, по числу абонентов Netflix достиг гораздо большего успеха в EMEA. Квартальный рост составил 7% в III квартале 2019 года, с первого квартала 2017 года число абонентов более чем удвоилось, при этом достигнув количества 47,4 млн.

В Латинской Америке, где Netflix присутствует более 10 лет, отмечается замедление роста абонентской базы, при этом доля подписчиков из этого региона по-прежнему составляет всего 18,6% абонбазы Netflix.

Помимо этого, отмечается, что уровень проникновения Netflix в США приблизился к 50%, и вследствие этого Netflix вступил в более зрелую фазу роста на этом рынке. Являясь признанным лидером, компания смогла повысить цены, сохранив при этом прирост абонентов. Средний чек (ARPU) увеличился на 32% с третьего квартала 2017 года и достиг $13,08.

Во всех остальных регионах компания Netflix все еще находится на более ранней стадии роста, когда сдерживание роста цен является лучшей стратегией для поддержания высоких темпов прироста абонентской базы. В период между первым кварталом 2017 года и третьим кварталом 2019 показатель ARPU в регионе EMEA увеличился на 21%, в Латинской Америке - на 16% и на 5% в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

При этом отмечается, что Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион можно назвать проблемными для В частности, Netflix находится в Латинской Америке уже более десяти лет, при этом там наблюдается медленный темп прироста абонентов (доля этого региона в общей абонбазе стримингового сервиса с начала 2017 года выросла всего на 2,3%), при этом компания не может существенно повысить цены, чтобы добиться увеличения среднего чека.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе Средний ARPU, полученный компанией Netflix, намного выше, чем абонентская плата конкурирующих сервисов, таких как iflix в Юго-Восточной Азии и Hotstar в Индии. Таким образом, Netflix слишком дорог для большинства потребителей на этих рынках. Для исправления этой ситуации компания представила недорогой мобильный тарифный план для рынка Индии во втором квартале 2019 года.