Общее время просмотра стриминга увеличилось на 57% в годовом исчислении, пишет RapidTVNews со ссылкой на последний квартальный отчет Conviva State of Streaming за 3 квартал 2020 года. Как факторы важные для сектора отмечены долгожданное возвращение рекламодателей и растущее противостояние между smart-телевизорами и девайсами для подключения.

Данные для отчета были в основном собраны с помощью запатентованной сенсорной технологии Conviva, которая в настоящее время встроена в 3 млрд потоковых видеоприложений, измеряя более 500 млн уникальных зрителей, просматривающих 150 млрд стримов в год с 1,5 трлн транзакций в реальном времени в день в более чем 180 странах. Годовые сравнения были нормализованы на уровне потребителей для точного представления роста отрасли. Facebook, Instagram и YouTube - это более чем 1360 аккаунтов, более 29 млн постов, 4,8 млн видео, 183 млрд просмотров видео и более 41 млрд ангажементов в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.

Относительно рекламы в исследовании отмечено, что глобальный спрос на рекламу демонстрирует признаки восстановления, в то время как качество улучшается. Также отмечено, что в отличие от второго квартала 2020 года, когда спрос на рекламу резко упал из-за пандемии и отсутствия прямых спортивных трансляций, в третьем квартале количество показов увеличилось на 22% из-за увеличения количества подходов рекламы на 14% и уменьшения количества неудачных подходов рекламы на 22%. Качество рекламы также улучшилось в третьем квартале: время ожидания буферизации рекламы сократилось на 28%, а качество изображения выросло на 11%.

Относительно устройств, которые пользователи применяют для потребления стриминга, исследование показало, что подключенные телевизионные девайсы от Roku, Amazon Fire TV, Apple TV и Chromecast продолжали доминировать в стриминговой аудитории в третьем квартале с долей в 55% от глобального времени просмотра. Однако подчеркивается, что впервые рост стриминга в общем превышал долю подключенных девайсов, демонстрируя то, что Conviva назвала "нехарактерным колебанием" в этой категории.

Conviva объяснила более медленный рост тем, что больше зрителей транслируют стриминг в родном приложении своего телевизора, а не через внешнее устройство. Умные телевизоры, такие как Samsung, LG и Vizio, росли значительно быстрее, чем все другие устройства в третьем квартале, увеличив время просмотра на 200%. Учитывая этот рост, описанный Conviva как стремительный, доля smart-телевизоров почти удвоилась за последний год, до 14,8% с 7,7%. Roku по-прежнему оставалась лидером рынка среди подключенных ТВ-девайсов, захватив почти половину общего времени просмотра подключенного телевидения в квартале с долей 47,7%. Amazon Fire TV занял второе место с долей 27,6%.

Чтобы посмотреть, как стриминговое вещание чувствует себя в сфере спорта, Conviva изучила NFL (Национальная футбольная лига) в США и обнаружила, что число поклонников NFL, смотрящих игры через стриминговое вещание, увеличилось на 41% в годовом исчислении. Дневные игры показали самый большой рост в третьем квартале, до 63%, причем почти 70% просмотра происходило на большом экране. В отличие от этого, в прайм-тайм играх было зафиксировано более скромное увеличение времени просмотра - на 32% в годовом исчислении в третьем квартале 2020 года. Телевизоры продолжали доминировать в просмотре NFL, причем телевидение занимало 67% всего просмотра NFL, в то время как мобильные устройства захватили 13%, а ПК - всего 6% времени просмотра NFL в третьем квартале 2020 года.

"Стриминговое вещание показало взрывной рост в прошлом году, о чем свидетельствует такой контент, как NFL, который показал рост на 41% в стриминговом вещании и остался относительно на том же уровне на линейном телевидении, - рассказал Билл Демас (Bill Demas), генеральный директор Conviva, комментируя отчет. - В результате мы наблюдаем рост инвестиций в стриминговые сервисы, рекламодатели переходят на стриминговые платформы, а потребители быстрыми темпами внедряют устройства с поддержкой стриминговой передачи и телевизоры".