Холдинг "СТС Медиа" заключил окончательное соглашение о продаже 75-процентной доли группе ЮТВ, принадлежащей Алишеру Усманову и Ивану Таврину, сумма сделки составит $200 млн, сообщается на сайте медиахолдинга.
 
Как отмечается в сообщении, эта сделка осуществляется в целях выполнения "СТС Медиа" новых требований закона "О СМИ", которые ограничивают иностранное участие в российских СМИ 20% и вступают в силу с 1 января 2016 года. Сейчас 37,9% "СТС Медиа" принадлежат шведской группе MTG, 25% - кипрской компании Telcrest, а 36% находятся в свободном обращении на NASDAQ. Напомним, что в апреле этого года "СТС Медиа" перевел свои основные активы, которые прежде напрямую принадлежали американской компании CTC Media Inc., в российское ООО "СТС Инвестментс".
 
Ожидается, что сделка будет завершена до конца декабря 2015 года.
 
По условиям сделки "СТС Медиа" согласилась продать 75% в "CTC Инвестментс", которая прямо и косвенно контролирует операционные активы компании в России и Казахстане. Помимо этого, компания обязалась после завершения сделки одобрить выпуск дополнительной доли "CTC Инвестментс" в пользу ЮТВ, в результате чего тот станет владельцем 80% "CTC Инвестментс". Дополнительная доля будет оплачена простым векселем.
 
После завершения сделки совет директоров намерен распределить полученные средства в денежной форме между акционерами компании, за исключением компании Telcrest, пока на нее распространяются санкции. Фактическая сумма, полученная в результате продажи, будет зависеть, в частности, от результатов деятельности компании до конца 2015 года.
 
"Это соглашение представляет собой значительное достижение с учетом крайне сложных условий для работы компании в России и предстоящего вступления в силу поправок к закону "О средствах массовой информации", - отметил независимый член совета директоров "СТС Медиа" и председатель специального комитета совета директоров Вернер Клаттен.

 

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.

Чем нам запомнится 2019 год. Часть 4

Главред "Кабельщика" Яна Бельская в легкой и непринужденной манере рассказала о том, чем жила и дышала отрасль весь прошлый год. Сага в четырех частях о главных скандалах, интригах и расследованиях телекома.