"СТС Медиа" увеличил рекламную выручку на 7%

01.08.2014 11:27
Медиа-холдинг "СТС Медиа" раскрыл финансовые и аудиторные показатели по итогам шести месяцев 2014 года. Согласно опубликованному отчету, консолидированная операционная выручка компании за отчетный период выросла на 4% в рублевом выражении по сравнению с сопоставимым показателем предыдущего года и составила $370,6 млн, а рекламная выручка выросла на 7% до $367 млн.
 
"Первое полугодие этого года сопровождалось целой плеядой политических, экономических и социальных событий и изменений, но мы рады тому, что холдинг успешно продолжает свое развитие в соответствии с выработанной долгосрочной стратегией. За первые 6 месяцев этого года рост нашей российской рекламной выручки в 7% в рублях превысил ожидаемый 4-5% рост российского телерекламного рынка, вследствие чего мы увеличили долю на российском рынке телерекламы", — прокомментировала финансовые итоги отчетного период гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева.
 
При этом она добавила, что результатом работы сейлз-хауса холдинга — компании "Эверест", стал полный селл-аут национального инвентаря "СТС Медиа", рост выручки от спонсорства на 32% и числа рекламодателей со 121 до 141 по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. "До конца года у нас законтрактовано более 95% инвентаря по средним ценам выше уровня 2013 года", — заявила Слащева.
 
Помимо экономических показателей холдинг озвучил и данные по телесмотрению, которые по итогам шести месяцев 2014 года продемонстрировали отрицательную динамику. Так, доля телеканала СТС в сегменте "Все 10-45″ снизилась с прошлогодних 11,4% до 10,5%, "Домашнего" (в сегменте "Женщины 25-59″) — с 3,3% до 3,2%, "Перца" (в категории "Все 25-49″) — с 2,4% до 2,1%.
 
Такие показатели в компании объясняют усилением в первом полугодии 2014 года конкуренции со стороны каналов, транслировавших Олимпийские Игры в Сочи и Чемпионат мира по футболу в Бразилии, а также телеканалов, освещающих события на Украине. "Влияние на российские телеканалы "СТС Медиа" во втором квартале 2014 года также оказала продолжающаяся фрагментация аудитории. Все российские бесплатные эфирные телеканалы столкнулись с обострением конкуренции со стороны небольших платных и региональных каналов в сегменте "Все 10-45″, доля которых выросла с 18,6 % во втором квартале 2013 года до 20,2 % во втором квартале 2014 года", — отмечается в отчете компании.
 
В своем отчете медиа-холдинг также рассказал, что рассчитывает в текущем году снизить затраты на распространение в пакете РТРС-2. "Мы ожидаем, что стоимость участия во втором мультиплексе каналов СТС и "Домашний" составит в 2014 году до 185 млн рублей без учета НДС, по сравнению с затратами в 900 млн рублей, ожидаемых ранее. Совокупная экономия "СТС Медиа" составит до 2019 года до 5 млрд рублей точки зрения операционных расходов, а с точки зрения денежного потока — более 4 млрд рублей", — заявляют в компании.
 
Отчет затронул и прогнозы по развитию. По словам Юлианы Слащевой, холдинг готовит целый ряд "прорывных для российского рынка проектов на стыке эфирного телесмотрения и интернет-вещания", и "ожидает роста выручки по этому направлению по итогам года до 30%". Также "СТС Медиа" изучает возможности расширения дистрибуции своего контента на международном рынке, и в частности, ведет переговоры по сотрудничеству с видеоплатформами и видеоагрегаторами в США и в Европе.