Савеловский суд Москвы признал законными действия операторов платного телевидения, прекративших трансляцию канала “Дождь”, в связи с чем отказал в исках о незаконности данных действий, поступивших от ряда общественных организаций, — об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
 
Отмечается, что в ходе судебного заседания представители операторов не касались нравственной стороны вопроса, отмечая отсутствие сговора между ними. Согласно словам представителей операторов, их договоры с каналом “Дождь” предполагали право его расторжения в одностороннем порядке. Кроме того, было заявлено, что прекращение вещания “Дождя” не нарушало права потребителей, заранее предупредив их о прекращении вещания “Дождя” и замене его на несколько других популярных кабельных каналов. По словам представителей операторов, никто из потребителей не высказывал недовольства либо претензий.
 
“В соответствии с нашим договором, абоненту предоставляются на выбор тот или иной пакет телеканалов и исключение либо замена канала не сказывается на абонентской плате и на качестве услуги. Кроме того, в соответствии с договором, мы можем изменять вещание каналов по своему усмотрению”, — подчеркнул представитель “НТВ-Плюс”.
 
У “Акадо” не было подписано договора с “Дождем”. Согласно лицензионному соглашению между ними оператор имеет право транслировать канал, но не обязан делать это. “То есть мы можем платить ему лицензионные выплаты, но не транслировать его”, — рассказала в суде представитель “Акадо”. Отвечая на вопрос истца, она сообщила, что “телеканалу “Дождь” мы платим 1 тысячу рублей в год, вот такой он популярный этот канал”.
 
Представитель ООО “Телекарта” заявил в суде, что не понимает заявленных к нему требований так как “никогда не транслировал телеканал “Дождь”.
 
Напомним, что во вторник судья Эдита Демидова объединила в единое производство пять исков общественных организаций, в том числе иски Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) и организации “Общественный контроль”. Ответчиками по делу выступили ОАО “Ростелеком”, действующее под брендом “ОнЛайм”, ООО “Орион Экспресс”, действующее под брендом “Континент ТВ”, ЗАО “Национальная спутниковая компания”, действующее под брендом “Триколор ТВ”, ОАО “НТВ-ПЛЮС”, ЗАО “АКАДО — Столица”, ОАО “Вымпел- Коммуникации”, действующее под брендом “Билайн”, ООО “Телекарта”.
 
Телеканал “Дождь” был привлечен в качестве третьего лица, но его представители не явились на судебное заседание.
 
Напомним, что в исках общественных организаций были заявлены следующие требования: обязать ответчиков прекратить противоправные действия — прекращение вещания телеканалов “Дождь” и “Дождь” HD, входящих в платные пакеты телеканалов; довести до потребителей сведения о состоявшемся судебном решении путем размещения публикации в “Российской газете” в 10-дневный срок после вступления судебного решения в законную силу.
 
Представители истцов после оглашения решения сообщили о своем намерении обжаловать его в течении месяца в Мосгорсуде.
 
Ранее Генеральная прокуратура рассмотрела обращение Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) относительно отключения рядом операторов связи телеканала “Дождь”. “Поскольку между обществом и операторами связи сложились гражданско-правовые отношения, возникающие между ними споры подлежат разрешению в судебном порядке”, — говорится в сообщении, которое размещено на сайте СПЧ.
 
 
Напомним, что накануне 70-летней годовщины снятия блокады Ленинграда на интернет-сайте канала “Дождь” был размещен вопрос, стоило ли сдать Ленинград, чтобы спасти его жителей. По сообщению инвестора “Дождя” Александра Винокурова, телеканал потерял около 85% технического охвата в результате действий крупнейших операторов кабельного и спутникового телевидения, отключивших канал
 
“У нас было 273 кабельных оператора, сейчас 252 продолжают работать с нами. Но проблема в том, что нас отключили крупнейшие операторы. Технический охват у нас составлял 17,4 млн домохозяйств, а сейчас — 15% от того, что было. То есть в районе 2 млн”, — рассказал Винокуров.
 
31 марта был утвержден бизнес-план телеканала на ближайшие полгода. Гендиректор канала Наталья Синдеева прокомментировала бизнес-план, отметив, что в нем учтено сокращение расходов, потенциальные доходы от рекламы, а также деньги, полученные во время недельного марафона по сбору средств (около 40 млн рублей).