Нишевые телеканалы объединяются для обоснования своих запросов к методике российских медиаизмерений, — сообщают “Известия” со ссылкой на директора по рекламным продажам и исследованиям Viasat (телеканалы TV 1000, Viasat History, Da Vinci и другие) Дмитрия Колесова. Небольшие телеканалы намерены организовать экспертный совет при TNS, аналогичный существующему у национальных каналов — группе пользователей данных телеизмерений (ВГТРК, “Первый канал”, НТВ, СТС, ТНТ). Нишевых каналов и участников рынка поменьше размером в России около 300, и они тоже хотят вырабатывать собственные рекомендации относительно телеизмерений. 
 
“Нам стало понятно, что без какого-то технического органа, который сможет аккумулировать заявки и передавать их в TNS, система не работает”, — отмечает Дмитрий Колесов. В экспертный совет наряду с телеканалами войдут рекламные агентства и медиаселлеры. По итогам прошедшего совещания руководства тематических каналов было выдвинуто в экспертный совет четыре человека, их имена не уточняются.
 
Необходимость выработки рекомендаций к телеизмерениям вызвана тем, что нишевые каналы, по их собственному мнению, не могут наращивать рекламные бюджеты из-за узкой выборки, используемой для исследований (около 4 тыс. респондентов), что не дает достаточно четкую картину телесмотрения, необходимую для продаж рекламного времени. В "TNS Россия” сообщили, что знают о создании экспертного совета тематических каналов и готовы выслушать их предложения.
 
Отметим, что на данный момент охват тематического телевидения в России составляет 10–12% от общей зрительской аудитории, а доходы от рекламы достигают не больше, чем 2% от общего рынка телерекламы. Например, в США тематические каналы имеют 30% от общего рекламного рынка. При этом, надо заметить, профессионалы рекламного рынка не склонны связывать неуспех неэфирных продаж с технологией медиаизмерений. В частности, аналитик компании "ВидеоИнтернэшнл" Сергей Веселов в своем интервью программе "ТВ Профи" рассказал об исследовании, проведенном этой компанией, согласно которому, даже если неэфирное телесмотрение вырастет в разы и достигнет тех же 30% (что и в США), это отнюдь не значит, что продажи рекламного времени вырастут сопоставимо - максимум, который способны "отщипнуть" платные телеканалы от всего рынка телевизионной рекламы - 5-6%.
 
Так ли это, или правы инициаторы "неэфирного объединения", ожидающие в результате изменения концепции телеизмерений многократного роста продаж рекламного времени, - покажет время. И расскажет "Кабельщик".
 
UPD. Кроме того, TNS Russia собирается измерять рейтинги телепрограмм в рамках партнерского соглашения с сервисом микроблогов Twitter. Об этом сообщил портал Sostav.ru. О подписании соглашения было объявлено на клиентской конференции TNS Russia.
 
Напомним, что ранее составлять телерейтинги на основе данных Twitter начала американская аналитическая компания Nielsen.

 

Смахивает на мощную манипуляцию. У телеканалов не получается толком продавать рекламу, и они нашли крайнего. Нет, со средней температурой по больнице и так все ясно, но может телеканалам поискать бревна в собственных глазах? Потому что если они рекламой торгуют так же, как своим контентом, меня совсем не удивляют их неуспехи...

Хайпы Международного конгресса НАТ

Только завершившийся Конгресс НАТ уже успел разойтись на цитаты, термин "мутная цифровизация" ушел в народ, наконец, окончательно легитимизировав тихое роптание отрасли по поводу ФЦП. Разбираем основные темы и новости, прозвучавшие на конгрессе.