Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал принять поправки к законопроекту Общероссийского народного фронта (ОНФ) о рекламе на платных каналах с отечественным контентом, которые допускают на таких каналах долю иностранной продукции в размере до 25%, сообщается на сайте комитета.
 
Напомним, законопроект был внесен в Госдуму в середине января. Он вводит понятие национальной продукции СМИ - это контент, который создан гражданами РФ или российскими юридическими лицами и в котором доля иностранных инвестиций не превышает 50% сметной стоимости такой продукции. Каналам, которые распространяют исключительно такую продукцию, предлагается разрешить давать рекламу. В первом чтении он был принят 23 января, второе чтение назначено на 27 января.
 
"В первоначальной версии законопроекта предусматривалось возникновение у платных телеканалов права на распространение рекламы, если они распространяют исключительно национальную продукцию СМИ. В соответствии с поправкой, рекомендованной Комитетом к принятию, для рассматриваемых телеканалов допускается распространение 25% иностранного контента", - говорится в сообщении на сайте комитета.
 
При этом допустимая доля зарубежных инвестиций для признания национальным продуктом контента, произведенного по заказу российских каналов, изменена не будет – она останется на уровне 50%.
 
Председатель комитета Леонид Левин отметил, что при разработке поправок работа велась в тесном взаимодействии с обновленным экспертным советом при комитете.
 
"Отраслевые специалисты обосновали, что 25% иностранного содержания позволит обеспечить доступ к премиальному контенту. В то же время будет обеспечен достаточный уровень конкуренции, без угрозы вытеснения отечественных программ с рынка", - сообщил он.
 
Комитет рекомендовал Госдуме принять законопроект сразу во втором и третьем чтении на заседании 27 января.