Рекламная группа GroupM представила прогноз развития российского рынка рекламы на 2019-2020 год, пишет Adindex. Эксперты ожидают, что динамика будущего года будет незначительно выше, чем этого. Половина расходов рекламодателей придется на интернет-рекламу. 

В целом рекламный рынок вырастет на 3% по итогам 2019 года. В 2020 году динамика составит 3,9%, при условии, что рост ВВП достигнет запланированного показателя в 1,7%. 

Специалисты GroupM считают, что рынок ТВ-рекламы вырастет на 3,5%. В сегменте интернет-рекламы наибольший рост придется на видео (15,4%).

Также в компании рассказали, что время, которое тратят россияне на все медиа, по-прежнему находится на высоком уровне. Но в отчете видно, что потребление ТВ-контента снижается во всех аудиториях равняется с обгоняющим его диджиталом только среди аудитории старше 55 лет. 

К трендам следующего года, которые повлияют на развитие рынка, эксперты отнесли:

  • изменения в госрегулировании, особенно в сфере больших данных;
  • новые инициативы в саморегулировании, в первую очередь в интернет-отрасли;
  • новые инициативы brand safety;
  • новая стратегия Национального рекламного альянса (НРА);
  • расширение панели Mediascope 0+;
  • дальнейшая консолидация медиаактивов;
  • развитие кросс-медийных измерений;
  • ставка на видеоконтент как на отдельный формат.

Напомним, что в октябре НРА представил новую систему ценообразования. Чуть позже стало известно, что НРА с 2020 года меняет подход в продажах рекламы - теперь рекламодатель на ТВ будет платить за всех зрителей, которые увидели рекламный ролик.