В РФ разработана концепция управления качеством связи

28.05.2015 15:43
Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) по госконтракту с Минкомсвязи РФ разработала концепцию управления качеством связи, в ближайшие две недели проект будет опубликован для общественного обсуждения, сообщает интернет-издание ComNews.
 
По словам члена рабочей группы по разработке концепции, директора департамента организации бизнес-процессов и регламентации отношений компании "Межрегиональный ТранзитТелеком" Константина Новодережкина, в основе документа лежит пять основных принципов управления качеством связи.
 
В частности, АДЭ считает, что при управлении в этой сфере необходимо использовать рыночные механизмы при минимальном администрировании. Важно учитывать, что качество связи напрямую зависит от качества строительства и эксплуатации сетей. Также необходимо сделать общедоступными результаты оценки качества услуг связи, чтобы потребители могли сопоставлять ее с собственными ожиданиями и ощущениями от услуг.
 
"Кроме того, затраты операторов должны быть оптимизированы, а бюджетное финансирование - минимизировано. Необходимо также учитывать международные рекомендации, отечественный и зарубежный опыт", - заявил Новодережкин.
 
АДЭ предлагает отказаться от обязательного нормирования значений показателей качества услуг связи при наличии конкурентной среды на рынке (исключение составляет универсальная услуга связи). Разработчики концепции также считают необходимым делать результаты оценки открытыми и прозрачными,  вовлекать абонентов в управление качеством услуг связи.
 
Согласно "дорожной карте" проекта, реализация Концепции будет проходить в два этапа. С 2015 по 2018 годы будет утверждена нормативно-правовая база и непосредственное внедрение системы качества связи. С 2019 по 2024 годы будет принято решение по усилению или ослаблению регулирования в зависимости от достигнутого уровня развития ИКТ-инфраструктуры.
 
Разработчики рассчитывают, что концепция и методики оценки качества услуг связи должны быть утверждены уже в этом году, тогда же планируется создать центр компетенции по вопросам управления качеством связи (QoS). В 2016 году должна быть создана и внедрена информационная система управления качеством связи с подсистемой сбора информации о QoS.
 
Между тем, заместитель директора департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи России Евгений Новиков сообщил, что в течение двух недель проект концепции появится на портале проектов нормативных актов, а центр компетенции начнут создавать, "когда придет время". Он отметил, что статус, форма и площадка для центра еще не определены, вопрос о его финансировании также пока не решен.