Эпопея с «оборотными» штрафами для операторов связи началась ещё в 2011 году. Тогда с предложением ввести их выступил Роскомнадзор. После череды обсуждений и разговоров, эта идея сошла на «нет», однако, в начале 2013 года к ней вновь вернулись.

И причём толчок этому дал не Роскомнадзор, а Минкомсвязи, который взялся подготовить соответствующие поправки в КоАП совместно с Минэкономразвития, Минфином, Минюстом и ФАС. Буквально через две недели после объявления этой инициативы Минкомсвязи выступил с заявлением, что, оказывается, в самом министерстве к идее введения «оборотных» штрафов относятся отрицательно. «Методика штрафов должна быть изменена, она должна стать более эффективной. Но при этом оборотные штрафы мы не поддерживаем», — озвучил тогда позицию ведомства замминистра связи Денис Свердлов.
 
А на днях выяснилось — кто продолжает лоббировать идею с «оборотными» штрафами. Оказалось, что это всё тот же Роскомнадзор. В рамках конференции «Next Generation Networks 2013» заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов поделился с журналистами, что РКН подготовил концепцию по регулированию качества услуг связи, в которой, в частности, содержатся предложения по вводу «оборотных» штрафов. «Раньше, если оператор не устранял нарушения в срок, мы либо выставляли фиксированный штраф, либо лишали лицензии. Но в случае лишения лицензий страдает абонент, поскольку, когда с рынка уходит игрок, растут цены и падает качество из-за сниженной конкуренции. А фиксированный штраф для оператора в 20-40 тысяч рублей — это не критично», — прокомментировал изданию ComNews Иванов.
 
В беседе с «Кабельщиком» заместитель главы Роскомнадзора более подробно рассказал не о штрафах, а о самих методиках. «Сейчас завершена работа над 15 методиками контроля качества предоставления услуг. Они охватывают буквально всё — от телематики до ПРТС. Правда, всего услуг связи 20, но мы намеренно не стали включать в концепцию телеграфную связь, как наименее востребованную, почтовую связь, потому что она будет регулироваться теперь отдельным законом, и телерадиовещание, потому что мы будем рассматривать его отдельно. Все остальные услуги имеют свои методики контроля. Сейчас мы их оптимизируем для того, чтобы меньше параметров смотреть, но в любом случае каждая методика будет состоять из двух частей. Первая — это контроль удовлетворённости абонента, качество абонентских сервисов, и вторая — это технические параметры, которые можно измерить».
 
На вопрос — когда же Роскомнадзор займётся разработкой концепции по регулированию качества услуг в телеком-отрасли, Олег Иванов ответил следующее: «Всё объять сразу невозможно. Поэтому, я думаю, что мы закончим со всеми остальными типами услуг, и тогда перейдём к услугам телерадиовещания. Скорее всего, это произойдёт в следующем году, ближе к началу года». А это означает, что, возможно, следующий CSTB мы встретим с «оборотными» штрафами для операторов ТВ.