Бывший директор департамента по стратегическому развитию New Media «СТС Медиа» Аскар Туганбаев сообщил, что он в паре с Александром Сиволобовым, экс-главой направления по поддержке продаж «СТС Медиа» и Игорем Ашмановым, гендиректором компании «Ашманов и партнёры», готовит новый социальный проект, который будет отражать реальные предпочтения по просмотру среди телезрителей.

«Мы с Александром Сиволобовым и Игорем Ашмановым готовим стартап TVchart, который должен мониторить обсуждение телепроектов в соцсетях и рекомендовать зрителю наиболее подходящее. Через 5 лет в Штатах и 10 лет у нас социальное телесмотрение будет единственным вариантом выбрать контент среди тысяч источников», — рассказал он в одной из записей в Facebook.
 
На другом портале — Roem.ru Тугунбаев более подробно рассказал о готовящемся проекте. «Очень перспективная история — SecondScreen-диспетчер внимания телезрителя. В условиях продолжающейся нишевизации телевидения, когда доля первых пяти каналов падает на 5% в год с 85 в начале 2000-х до 53 сейчас, важно дать рынку эффективный инструмент навигации, статистики и таргетинга. Современный зритель не фиксирует внимание на одном источнике, его размазывает по разным активностям, а ТВ при этом остается совсем неинтерактивным медиа, несмотря на грядущий переход на цифру. Нужен обратный канал, нужно уточнение рекламы, вовлечение и рекомендации. Причем, желательно на кончиках пальцев — быстро и точно».
 
По его словам, господин Ашманов в этом проекте предоставит решение по тематической кластеризации Web 2.0, Сиволобов — «понимание современных тенденций рекламного рынка и опыт в построении востребованных продуктов». Сам же Тугунбаев займётся налаживанием партнёрских отношений. Причём, не исключено, что к проекту постараются подключить «СТС Медиа» и «Видео Интернешнл».
 
Когда планируется запустить «TVchart», Аскар Тугунбаев не уточняет, пока он лишь говорит об основной концепции проекта. А заключается она в том, что «считать глаза уже не модно, нужно удовлетворять желания».
 
Напомним, что ещё в прошлом году о запуске подобного проекта сообщила сеть микроблогов Twitter. На пару с компанией-измерителем Nielsen она создала проект Nielsen Twitter TV Rating, призванный составлять ТВ-рейтинги на основе анализа записей о том или ином ТВ-контенте в блогах Twitter. Проектом уже заинтересовался крупнейший международный медиа-селлер Starcom Mediavest Group, который подписал с сервисом микроблогов долгосрочный контракт о сотрудничестве. По предварительным подсчётам это сотрудничество должно принести сервису доходы в размере не менее $200 млн в ближайшие два года. Nielsen Twitter TV Rating пока тестируется, полноценный его запуск должен состояться осенью 2013 года.