Тринадцатый арбитражный апелляционный суд обязал социальную сеть "ВКонтакте" выплатить студии "Никитин медиа диджитал контент" 750 тысяч рублей за нарушение авторских прав в отношении песен Григория Лепса, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на старшего партнера юридической компании "Катков и партнеры" Павла Каткова, представлявшего интересы студии в суде.
 
Нарушения были зафиксированы в отношении десяти песен Лепса. Катков отметил, что 75 тысяч рублей за одну фонограмму – это рекордный размер компенсации, раньше максимальная сумма достигала 50 тысяч рублей – такую выплату компенсации назначили опять же "ВКонтакте" в деле против "Гала рекордз".
 
Добавим, что суд вынес решение и по другому делу против "ВКонтакте" – по иску студии "Союз" о нарушении прав на песни групп "Ария", "Король и шут" и "Руки вверх". Студия "Союз" с 2013 года добивалась выплаты компенсации в 4,6 млн рублей, но в итоге суд снизил ее размер до 10 тысяч рублей за трек.
 
Однако в обоих случаях суд не поддержал решение предыдущей инстанции, обязавшей "ВКонтакте" впредь удалять спорные треки из социальной сети. В итоге соцсеть удалила файлы с пиратскими треками "в ручном режиме" и ограничивает их повторную загрузку.
 
Напомним, в начале октября арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области при разбирательстве дела по искам звукозаписывающих компаний Warner и Universal против соцсети счет "ВКонтакте" информационным посредником и заявил, что она не должна нести ответственность за нарушение авторских прав ее пользователями. Суд отказал компаниям в компенсации, но обязал "ВКонтакте" создать эффективную систему, которая не допускала бы загрузки на сайт пиратского контента.
 

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.