Власти РФ могут снять ограничения на рекламу тотализаторов на ТВ

23.07.2015 16:37
Минкомсвязи РФ предлагает снять ограничения на рекламу тотализаторов и букмекерских контор, в том числе на телевидении, соответствующий законопроект размещен на официальном портале проектов нормативных актов.
 
Поправки вносятся в закон "О рекламе". Сейчас реклама тотализаторов и букмекерских контор с определенными ограничениями допускается только в местах проведения таких игр, в рекламно-информационных и специализированных изданиях, а также в теле- и радиопрограм​мах с 22.00 до 7.00.
 
Законопроект разрешает такой рекламе без ограничения по времени присутствовать в теле- и радиоэфире, в любой периодике, интернете, на стадионах. Исключения составят вокзалы, аэропорты, станции метро и другие подобные объекты.
 
При этом остаются ограничения по содержанию: например, нельзя обращаться к несовершеннолетним, преувеличивать вероятность получения выигрыша или, наоборот, преуменьшать степень риска.
 
По мнению Минкомсвязи, в действующей редакции закона "О рекламе" есть ограничения, которые "представляются необоснованными и оказывают сдерживающее влияние на развитие российской медиаиндустрии". Предложенные послабления для рекламы букмекерских контор и тотализаторов позволят поддержать отечественные медиа, которые сталкиваются сейчас с большими трудностями, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, по мнению авторов поправок, инициатива окажет "положительное влияние" на индустрию азартных игр и даже будет стимулировать развитие спорта.
 
"Годовой объем рынка букмекерских контор в России, по мнению экспертов, составляет около 150 млрд рублей, а чистая прибыль доходит до 2 млрд 500 млн рублей. При внесении же предлагаемых изменений в закон о рекламе, разрешающих официально рекламировать азартные игры, организуемые в букмекерских конторах и тотализаторах, рекламный рынок России может ежегодно увеличиться на 50 млрд рублей, что может обеспечить около 10 млрд рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджет", - говорится в пояснительной записке.
 
Напомним, Минкомсвязи РФ в середине февраля представило антикризисный план развития медиаиндустрии, который предусматривает, в частности,  либерализацию рекламного рынка.