Второе чтение законопроекта о рекламе перенесут на осень. Или не перенесут

03.07.2014 16:26
Поправки к закону "О рекламе" Игоря Зотова, включающие в себя три документа — запрет рекламы на платных каналах, отмену порогового значения в 35% для селлеров рекламы и временный возврат пива на экраны — возможно не будут рассмотрены во втором чтении 4 июля, как это планировалось изначально. По информации РИА Новости, указанные законопроекты не вошли в повестку заседания Госдумы на завтра, а, следовательно, не исключено, что в пятницу их обсуждать не будут.
 
Такое предположение сделал вице-спикер нижней палаты от КПРФ Иван Мельников, который также уточнил, что отсутствие пакета законопроектов Зотова в повестке может быть продиктовано отсутствием на него отзыва правительства. А раз 4 июля — это последний день работы нижней палаты парламента в рамках весенне-летней сессии, то второе чтение поправок к закону "О рекламе" автоматически должно перенестись на осеннюю сессию.
 
Но с точностью утверждать, что нашумевшие законопроекты 4 июля обсуждать не будут пока преждевременно. По словам другого депутата — Пономарева Ильи из фракции "Справедливая Россия", отсутствие документов Игоря Зотова в повестке не обязательно значит, что обсуждать их Дума не будет. 
 
При этом Пономарев добавил, что уже сегодня в Госдуме состоится заседание комитета на тему законопроектов Зотова, и что в к их обсуждению приглашены представители платных телеканалов. По итогам этого заседания могут быть вынесены на повестку дня поправки к закону "О рекламе".
 
Однако, как стало известно "Кабельщику", обсуждение законопроектов с каналами в в рамках сегодняшней работы комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству так и не состоялось. Приехавшим на обсуждение представителям платных каналов об отмене обсуждения лично заявил глава комитета Игорь Руденский, который, напомним, является также одним из драйверов всех трех законопроектов. При этом, если верить опубликованному на сайте Госдумы перечню дополнительных вопросов, предложенных для рассмотрения на заседании Совета Государственной Думы 3 июля 2014 года, тот же Руденский предложил таки вынести поправки к закону "О рекламе" 4 июля на второе чтение.
 
Напомним, что после того, как стало известно о пакете поправок к закону "О рекламе" лидера Российской партии пенсионеров за справедливость, вся отрасль платного ТВ активизировалась и начала писать во всевозможные профильные и непрофильные комитеты письма с просьбой не принимать данные поправки, либо отложить их рассмотрение, и обсудить поправки с представителями отрасли. Первыми на документы отреагировали представители отраслевой ассоциации АКТР, за ними последовало письмо от "Первого ТВЧ", а вслед - открытое письмо телеканалов на имя Президента РФ, которое публиковал на своих страницах "Кабельщик". Также отдельные письма написали и направили в правительство НАТ и ряд телеканалов.
 
 
Update: Уже вечером 3 июля стало известно, что Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал вернуть в повестку дня парламента на 4 июля законопроект с поправками в закон о рекламе. Комитет принять в втором (основном) и третьем (окончательном) чтениях пакет поправок в закон о рекламе, вызвавшие общественный резонанс. Запланированное общение депутатов с представителями вещательного сообщества так и не состоялось.