Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) через свою дочернюю структуру - ООО "ВЦИОМ Медиа" - может приобрести 80% телеизмерителя TNS Russia, который входит в британский рекламный холдинг WPP. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники. 
 
WPP вынуждена продать свой российский бизнес после того, как Госдума приняла законопроект, вводящий 20%-е ограничение по доле владения иностранных компаний в компаниях-телеизмерителях, осуществляющих свою деятельность на территории РФ. После этого появилась информация о том, что контроль над TNS Russia может перейти государству (ВЦИОМ принадлежит Росимуществу).
 
По словам топ-менеджеров двух крупных медиахолдингов, сделку по продаже 80% TNS Russia структуре ВЦИОМа стороны могут закрыть "ближе к зиме". Обе компании информацию не комментируют, а в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) соответствующего ходатайства не поступало.  
 
Примечательно то, что ООО "ВЦИОМ Медиа" - это как раз та самая компания, которую ВЦИОМ создал для проведения исследований объема зрительской аудитории телеканалов. Как свидетельствуют данные ЕГРЮЛ, новая отечественная компания для телеизмерений была зарегистрирована 20 апреля как ООО "ВЦИОМ-Медиа". 90% ее акций принадлежат непосредственно ВЦИОМ, оставшиеся 10% - Фонду содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ.