Рынок сервисов видео по запросу с подпиской (SVOD) в Северной Америке на сегодняшний день является самым зрелым в мире с 112 млн подписчиков по итогам 2016 года. К 2022 году это число вырастет еще на 59 млн.
Драйвером роста потребления стала возможность доступа к фильмам (50%), за которой идет интерес к полным сезонам сериалов (45%) – это на 6 п.п. больше, чем в первом полугодии 2016 года.
По прогнозам аналитиков, к указанному периоду в регионе будет насчитываться порядка 138 млн домохозяйств, пользующихся SVOD-сервисами, тогда как база абонентов ТВ будет составлять 117 млн.
Такой прогноз аналитики NAGRA дают в отношении рынка Северной Америки. По их мнению, местные провайдеры в обозримом будущем будут диверсифицировать свой бизнес и искать выгоду в приложениях для управления домом и OTT-решениях.
При этом 41 компания из топ-100 сообщила об оттоке абонентов. Лидером по приросту стал Азиатско-Тихоокеанский регион, на который пришлось более 50% общего увеличения базы. В отстающих оказались компании Северной, Центральной и Южной Америки.
Ранее компания представила решение, способное доставлять линейный UHD-контент в прямом эфире в кабельные системы. Оператор в целом отмечает активное распространение UHD-контента в мире.
При этом рынок по-прежнему испытывает отток абонентов, в том числе цифровые платформы. В целом крупнейшие операторы США и Канады потеряли более 550 тысяч подписчиков. Эксперты видят перспективы провайдеров в развитии OTT-сервисов.
Компания рассчитывает, что новый канал поможет кабельным операторам подготовить свои сети к массовой передаче контента такого формата. Как ожидается, американцы получат доступ к UHD-телеканалу SES до конца этого года.
В частности, решение сервиса Netflix зашифровать свой трафик приведет к тому, что вскоре будет зашифровано две трети всего североамериканского трафика. Из крупных видеосервисов защитой интернет-трафика также озаботились YouTube и Google Play.
По прогнозам аналитиков, с 2014 по 2020 годы падение выручки составит 11,7%, то есть $12,04 млрд. А вот на рынке OTT они, напротив, ожидают рост выручки – в пять раз с 2010 по 2020 годы, причем без учета доходов от рекламы.
В целом на рынке платного ТВ в США в середине года наблюдалась тенденция к потерям по абонентской базе, однако в четвертом квартале начался рост – крупнейшие операторы США прибавили 101 тысячу подписчиков.
По прогнозам аналитиков Digital TV Research, данный регион компенсирует потери североамериканского рынка платного ТВ, выручка которого в ближайшие семь лет снизится на 9,2%. Азиатско-Тихоокеанский же регион вырастет на 47%.