Последняя оценка исследовательской компании Nielsen показала небольшое увеличение числа людей, пользующихся сервисами традиционного ТВ в США в сезоне 2019-2020 годов, сообщает RapidTVNews со ссылкой на данные обнародованные Nielsen.

Уточняется, что в своих расчетах Nielsen использует данные Бюро учета численности населения США, а также сведения со своей национальной измерительной ТВ-панели. Предполагается, что оценка телевизионной аудитории сезона 2019-2020 отражает реальные изменения в численности населении с 2019 года и обновленные сведения об уровне проникновения телевидения.

В своих исследованиях Nielsen исходит из того, что, чтобы домохозяйство считалось телевизированным, в нем должен быть по крайней мере один работающий телевизор/монитор с возможностью передачи видео с помощью традиционных средств: антенн, кабельной приставки или спутникового ресивера и/или через ШПД.

В целом исследование показало, что в США в телевизионном сезоне 2019-2020 насчитывается 120,6 млн телевизированных домохозяйств, при этом количество людей в возрасте от 2 лет и старше в этих домохозяйствах оценивается в 307,3 млн человек, что на 0,6% больше, чем в 2019 году.

Кроме того, процент от общего числа американских домов с телевизорами, получающими ТВ-сигнал через разновидности традиционного ТВ, или через телевизор с широкополосным доступом в интернет, в настоящее время составляет 96,1%. Это показывает увеличение на 0,2% с 95,9% в 2019 году.

Тем временем, также по данным RapidTVNews, на европейском рынке аудитория традиционного платного ТВ падает из-за роста популярности SVOD. Об этом свидетельствует проведенный Futuresource Consulting анализ соответствующих рынков Франции и Италии.

Аналитики отметили, что на ранее французский рынок телевизионных и видео развлечений в целом был вялым по сравнению с другими европейскими рынками и связывает ожидаемый подъем с набирающим обороты рынком цифрового видео, обусловленным преимущественно ростом подписки на Netflix видео по требованию (SVOD). Ожидается, что в целом доходы SVOD достигнут €827 млн к концу 2019 года, а общие расходы потребителей видео развлечений во Франции превысят €7 млрд, что сделает страну третьим по величине рынком видео развлечений в Европе.

Futuresource обнаружил, что использование нескольких подписок SVOD по-прежнему относительно редко встречается во Франции: менее 40% домохозяйств, пользующихся SVOD, имеют подписку более одной услуги. При этом Netflix остается вне конкуренции, с тех пор как CanalPlay покинул рынок в середине 2018 года.

"Несмотря на закрытие CanalPlay, рынок SVOD начал расти во Франции благодаря фантастической результативности Netflix, - сообщил Тристан Виле (Tristan Veale), аналитик рынка Futuresource Consulting. - Они [Netflix] приобрели права на ключевые местные шоу, которые были хорошо приняты и создали ажиотаж вокруг сервиса. С 5 млн абонентов в конце 2018 года, что составляет половину рынка, ожидается, что абонентская база Netflix еще вырастет в 2019 году. Более двух третей пользователей Netflix заявляют, что просмотр контента по телевизору является наиболее предпочтительным способом просмотра, smart-телевизоры, в частности, являются ключевым драйвером. Тенденция, которую мы наблюдаем на многих других рынках, которые исследуем".

Иная ситуация, по данным исследования, наблюдается в Италии. Выявлено, что, хотя потребители, не собираются тратить больше на видеоразвлечения в 2019, чем они тратили в 2018 году. Однако при этом прогнозируется "звездный" рост SVOD, в то время как показатели традиционного платного ТВ падают.

Futuresource отметил, что SVOD вырос на 65% в 2018 году, до 231 млн евро в денежном выражении, при этом впервые став лидером среди всех разновидностей домашнего видео (DVD, Blu-ray, SVOD, TVOD, EST). Было зафиксировано, что SVOD обеспечивает большую часть роста на итальянском рынке домашнего видео.

Прогнозируется, что ежегодные потребительские расходы, как ожидается, достигнут почти 1 млрд евро к 2023 году. Рост будет обеспечен как уже существующими сервисами, с Netflix и Amazon Prime в качестве лидеров, так и распространением новых сервисов.

Традиционное платное ТВ оставалось важнейшим сегментом рынка в 2018 году. На него в среднем пришлось 73% расходов потребителей на видеоразвлечения. Однако изменение потребительских привычек ставит его лидерство под угрозу. В 2018 году количество подписок снизилось, и в результате прибыль также снизилась на 2%, до 2,78 млрд евро. В 2019 году, после упадка Mediaset, в связи с тем, что он потерял ключевые спортивные права и продал свой DTT компании Sky, ожидается, что в целом подписка на платное ТВ упадет еще на 7%, хотя доход снизится чуть меньше.

"Netflix является ключевым драйвером дохода, хотя у TIMVision было больше подписчиков благодаря частому объединению с широкополосным подключением к интернету, - добавил Виле в обзоре итальянского рынка. - В 2019 году потребители, как ожидается, потратят 340 млн евро на SVOD, что означает рост этого показателя на 47%, а 5,3 млн домохозяйств подпишутся на одну или несколько услуг. Вследствие этой тенденции, к концу 2020 года будет больше домохозяйств SVOD, чем домохозяйств, подписавшихся на платное телевидение, и Италия пойдет по стопам Австралии, где это уже произошло".