АКАР, РусБренд и ТПП РФ просят не лишать ФАС полномочий по рекламе

01.12.2014 16:47
АКАР, РусБренд и ТПП РФ направили в Министерство экономического развития открытое письмо с просьбой оставить ФАС России единственным регулятором в сфере рекламы. Написать письмо отраслевые организации вынудило решение рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства, которая в течение сентября-ноября рассматривала вопрос уточнений полномочий и сфер влияний ФАС России в сфере рекламы, не звать представителей рекламного сообщества на итоговое заседание по данному вопросу, при том что к участию во всех предыдущих собраниях на эту тему их приглашали. А в связи с тем, что решающее собрание должно состояться уже завтра, 2 декабря 2014 года, АКАРу, РусБренду и ТПП РФ не осталось ничего, кроме как написать открытое письмо на имя статс-секретаря — заместителя Министра экономического развития РФ Фомичева Олега. 
 
"Наши организации придерживаются мнения, что предложения о передаче полномочий надзора и контроля за соблюдением рекламного законодательства от ФАС России другим ФОИВ по отраслевому принципу, которые были озвучены отдельными экспертами в ходе заседаний рабочей группы, не даст должного эффекта и затруднит обеспечение условий для соблюдения добросовестной конкуренции", — говорится в открытом письме организаций.
 
"В связи с вышесказанным, а также с учетом волатильности национального медиарекламного рынка и предполагающегося снижения уровня его ликвидности предлагаем оставить ФАС Россия единственным регулятором в сфере рекламы. Это позволит избежать избыточного регулирования рекламной отрасли, разрыва единого регуляторного пространства, возможного конфликта вновь созданных регуляторов, появления разных отраслевых нормативов и критериев оценки рекламы, снижения эффективности правоприменения и профилактики правонарушений в сфере рекламы. Децентрализация государственной политики надзора и контроля в сфере рекламы чревата снижением качества работы по рассмотрению обращений о нарушениях рекламного законодательства, ослаблением уровня и гарантии защиты интересов хозяйствующих субъектов и потребителей рекламы", — обосновывают свою позицию представители АКАР, РусБренд и ТПП РФ.
 
 
Как сообщили "Кабельщику" в Ассоциации коммуникационных агентств России, в случае, если у ФАС все же заберут его полномочия по рекламе, то реклама в области медицинских услуг, лекарственных средств и медицинских изделий перейдет под ведение Росздравнадзора/Минздрава РФ, реклама финансовых услуг — в ведение Банка России, реклама, распространяемая посредством федеральных ТВ, радио, интернета — в зону ответственности Роскомнадзора, а наружная реклама и реклама потребительских товаров — в поле деятельности субъектов РФ и муниципалитетов.
 
"Кабельщик" попросил экспертов АКАР прокомментировать — останутся ли у ФАС, в случае передачи его полномочий по контролю и надзору в сфере рекламы другим ФОИВ, еще какие-то функции в этой сфере. "В случае реализации предлагаемых мер по передаче полномочий ФАС России другим федеральным отраслевым органам исполнительной власти изменится единое регуляторное пространство антимонопольной деятельности, будут практически заблокированы действия по соблюдению добросовестной конкуренции. Потребуется радикальное изменение законодательства о рекламе. Всё это поставит под вопрос эффективность контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства. В свете вышесказанного сомнительно, что ФАС России будут оставлены какие-либо функции в этой сфере", - высказались представители Ассоциации.
 
Также они отметили, что во время заседаний рабочей группы Экспертного совета ее представители от органов власти обосновывали неоходимость переложеня полномочий ФАС по рекламе на другие ведомства аргументом, что "государственное регулирование в сфере рекламы НЕ ВХОДИТ В КРУГ КЛЮЧЕВЫХ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ФАС РОССИИ. ФАС России должна сосредоточиться на АНТИМОНОПОЛЬНЫХ РАССЛЕДОВАНИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ МАСШТАБОВ".
 
Между тем, пока ФАС еще не лишили полномочий в сфере рекламы, однако ведомство сообщило, что не будет проверять сделку по созданию единого медиаселлера Vi, которую проводят холдинги "Газпром-медиа", ВГТРК, "Первый канал" и Национальная медиагруппа. "Параметры сделки по созданию новой структуры Vi не требуют согласования ФАС. Тем не менее мы проинформировали руководство Vi о рисках нарушения антимонопольного законодательства, поскольку вновь образованное лицо будет занимать доминирующее положение исходя из тех данных по рынку, которые есть на сегодняшний день", - заявил информагентству ИТАР-ТАСС заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.