Несмотря на признаки зрелости рынка Западной Европы, такое явление как cord-cutting (отказ от проводных услуг) на этом регионе не сильно отражается, уверены аналитики Digital TV Research. По их данным, рост проникновения традиционного платного ТВ здесь продолжится и к концу 2020 года достигнет отметки 60,4% (по результатам 2014 года, проникновение услуг PayTV в Западной Европе составило 56,7%), что равносильно 104,81 млн ТВ-домохозяйств. 
 
Ну а если говорить о более близкой перспективе, то к концу 2015 года число подписчиков платного ТВ в регионе вырастет на 2,57 млн, до 99 млн. Аналитики связывают это с выходом рынка из рецессии.
 
Интересные прогнозы Digital TV Research озвучивает в отношении аналогового телевидения. По мнению аналитиков, уже к 2019 году в Западной Европе не останется пользователей данной услуги, при том что по состоянию на конец 2014 года их насчитывалось 11,31 млн. Меж тем, количество "цифровых" абонентов платного ТВ к этому же году вырастет на 23,1% или на 20 млн.
 
Среди "цифровых" абонентов заметный рост продемонстрирует сектор IPTV. С 2014 по 2020 года их количество увеличится на 37% или 8,6 млн. Чуть меньшими темпами роста сможет похвастаться сегмент цифрового кабельного ТВ — плюс 30% или 10 млн домохозяйств.
 
Наконец, платное эфирное телевидение вырастет в прогнозируемый период на 6% (+0,3 млн абонентов), а спутниковое — на 5% (+1,2 млн абонентов).
 
"Несмотря на то, что суммарное число домохозяйств, подключенных к услугам платного ТВ, вырастет, выручка данного сектора останется прежней — порядка $32 млрд. Уровень ARPU упадет во многих странах и на многих платформах, — комментирует главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей. — Арена PayTV становится все более конкурентной по мере появления новых платформ (в особенности, IPTV-платформ, но также и OTT/SVOD). А бОльшая конкуренция означает более дешевое канальное пакетирование. Тем не менее, для многих операторов ARPU повысится, а вот для ТВ-игроков оно снизится".
 
Аналитики считают, что спутниковое ТВ останется самой прибыльной платформой, хотя объемы ее выручки и продолжит снижаться (а у DTH-игроков Западной Европы они снижаются непрерывно с 2011 года), несмотря на рост базы.
 
Доходы сегмента кабельного ТВ также упадут, причем примерно на $1 млрд или на 8,6%. Но здесь будет прослеживаться и тенденция сокращения базы — на 6,1% в период между 2013 и 2020 годами. А вот у IPTV-сектора вырастут и доходы — на 26,7% до $5,51 млрд, и база (+37,1%) в период с 2014 по 2020 года.
 
 
По подсчетам Digital TV Research, к 2020 году Великобритания удержит за собой статус самого прибыльного PayTV-рынка, заработав в сумме $7,574 млн. Следом расположатся Германия ($4,460 млн), а далее — Франция и Италия.

 

Техновинки. Весна 2020. Часть 1

Даже несмотря на коронавирусный хаос, мы в "Кабельщике" не могли оставить наших читателей без традиционного обзора технических новинок. В первой части расскажем о новинках от Qtech, Okko, Hyuindai TVIP и других.

J'son & Partners: Рынок легальных видеосервисов России в 2019 году

Обзор российского рынка легальных онлайн-видеосервисов за 2019 год и прогноз его развития до 2023 года по версии консалтингового агентства J'son & Partners представляет директор департамента ТВ и контента этого агентства Дмитрий Колесов.