Депутат Государственной Думы и член фракции ЛДПР Сергей Иванов предложил ввести "гуманитарный сбор" с рекламных доходов блогеров и СМИ, сообщает портал "Радио Комсомольская правда" со ссылкой на проект поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации, размещенный на сайте СОЗД.

В инициативе речь идет о ежеквартальном сборе в размере 5% дохода от рекламы с печатных изданий, радио, телеканалов, интернет-изданий, а также личных YouTube-каналов и иных платформ независимых блогеров, которые продают рекламные места в своих видео или текстовых постах.

По оценке автора инициативы, доходы от сбора могут составить примерно 22,5 млрд рублей в год. В настоящее время предложение депутата находится на рассмотрении комитета по бюджету и налогам.

Согласно документу "гуманитарный сбор устанавливается настоящим Кодексом в целях оказания помощи физическим лицам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в лечении".

В случае принятия соответствующих поправок предполагается их вступление в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем через месяц после дня его официального опубликования.

Напомним, в конце прошлой недели был опубликован прогноз GroupM, согласно которому в 2020 году мировой рынок ТВ-рекламы может упасть на 17,6%, причем в начале месяца эта же компания прогнозировала снижение всего только 10%.

Относительно ситуации в России отметим, что до включения СМИ в перечень наиболее пострадавших от пандемии коронавируса отраслей не раз отмечалось, что региональные телеканалы потеряли до 90% рекламных доходов, которые до сих пор поддерживали их существование.