Компания ZenithOptimedia скорректировала прогноз по динамике российского рынка рекламы. По мнению аналитиков, объем рынка рекламы на телевидении в 2015 году упадет на 19%, до 129,7 млрд рублей, сообщает газета "Коммерсантъ".
 
При этом еще в декабре прошлого года аналитическая компания прогнозировала, что по итогам 2014 года рынок телерекламы в РФ покажет рост на 0,9%, до 157,7 млрд рублей, и останется на том же уровне в 2015 году. Также ZenithOptimedia ожидала, что в целом в 2015 году объем российского рекламного рынка вырастет до 335 млрд рублей.
 
Теперь же аналитики считают, что по итогам 2015 года российский рынок рекламы сократится на 16,5%, до 282,3 млрд рублей. Как отмечается в новом отчете компании, на рынок негативно влияют санкции со стороны Европы и США и контрмеры, падение цен на нефть и стагнация экономики.
 
Из основных сегментов рынка больше всего пострадают печатные СМИ и радио, падение рекламных сборов которых составит по 35%, до 21,5 млрд рублей и 11 млрд рублей соответственно. Объем наружной рекламы в денежном выражении сократится на 30%, до 28,4 млрд рублей.
 
Небольшой рост ожидается только в сегменте интернет-рекламы — на 5%, до 88,8 млрд рублей.
 
Мировой рынок, по прогнозам исследователей, вырастет на 4,4% вместо 4,9%. Причина понижения прогноза — нестабильная ситуация в Восточной Европе и замедление темпов роста китайского рынка. В 2016 году общемировые объемы рекламы могут увеличиться до 5,3%. Драйвером роста, как ожидается, выступит онлайн-видео — объем этого рынка через два года достигнет $23,3 млрд.