Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ Александр Карпушкин рассказал об итогах продажи рекламы на телевидении за октябрь 2012 года. По итогам данного месяца общий объём телерекламных бюджетов составит 19,1 млрд рублей с НДС, что на 10% больше аналогичного периода 2011 года.

Как в прошлом и позапрошлом годах, в октябре текущего года больше всего на телевидении демонстрировалось товаров из категории «Медицина и фармацевтика». Эксперт ВидеоИнтернешнл связывает это со «стартом высокого сезона для реализации противовирусных препаратов».
 
Второе место по итогам отчётного периода досталось категории «Продукты питания». По сравнению с 2011 годом данный сегмент подрос на 39%. Незначительный рост — плюс 3%, показала также категория «Парфюмерия и косметика». А вот сегмент «Легковых автомобилей», активно демонстрировавший себя в прошлом году, в 2012-ом, наоборот, снизил свою активность на 5%.
 
Отдельно аналитик АЦВИ выделяет категории «Прохладительные напитки» и «Соки», которые по итогам октября показали рост в 344% и 48%. «Этот факт является прямым следствием активизации рекламодателя PepsiCo (напомним, во второй половине прошлого года компания резко снизила свое присутствие в телерекламе)», — говорит Александр Карпушкин.
 
«Показатели октября также выше, чем в среднем за 1-ое полугодие, но вполне очевидно, что вспышка активности сходит на нет. Эксперты российского рекламного рынка сходятся во мнении, что ничего выдающегося в оставшиеся два месяца текущего года уже не произойдёт», — заключает он.