В 2013 году телевизионная реклама будет дорожать гораздо медленнее, чем в этом, прогнозирует «Видео интернешнл» (ВИ), крупнейший продавец рекламы в стране.

Цены на ТВ-рекламу в следующем году вырастут на 5%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на гендиректора ВИ Сергея Васильева.

В начале этого года TNS изменила систему измерения телевизионной аудитории, после чего показатель телесмотрения (объема просматриваемых телепрограмм) вырос на 8%. Выиграли, продолжает Васильев, прежде всего каналы, не входящие в пятерку крупнейших: их рекламные возможности резко увеличились и не были в этом году полностью распроданы. В 2013 году такие каналы смогут привлечь больше бюджетов, рассчитывает Васильев, и весь рынок телерекламы, по его прогнозу, вырастет на 10% в денежном выражении (в этом году он увеличится на 8%).

В результате весь рынок рекламы вырастет больше, чем расходы на продвижение по телевидению, полагает он. В прошлом году это произошло впервые за всю историю современной России. Доходы телеканалов тогда увеличились на 18% до 131 млрд руб., а расходы рекламодателей во всех медиа — на 21% до 263,3 млрд руб.

«Кабельщик» ранее сообщал, что по прогнозам рекламных холдингов, основанных на условиях размещения рекламы на 2013 год, базовые расценки на рекламу в федеральном телеэфире могут подорожать в среднем на 10%.