Во II квартале продолжится падение рекламных доходов на ТВ

Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные холдинга «СТС Медиа». Рекламная выручка «СТС Медиа» в первом квартале 2009 года сократилась на 26,6% до 99 млн долл. Рекламная выручка телеканала СТС в рублевом исчислении выросла на 2% до 2,4 млрд руб., а «Домашнего» — снизилась на 3% до 363 млн руб. Доходы региональных отделений СТС упали на 26% до 353 млн руб., а «Домашнего» — на 23% до 60 млн руб.

В целом снижение в рублевом исчислении органической рекламной выручки в январе-марте 2009 года холдинг оценивает в 10%. При этом общие расходы на телерекламу снизились на 20%, напомнил гендиректор «СТС Медиа» Антон Кудряшов, ссылаясь на данные группы «Видео Интернешнл» (ВИ; помимо «СТС Медиа» обслуживает «Первый канал», холдинги ВГТРК, «Проф-медиа»). В ВИ уточнили, что обнародованные 20% — всего лишь личная оценка гендиректора группы Сергея Васильева. Ассоциация коммуникационных агентств России обещает опубликовать 12 мая свою оценку затрат на рекламу в прошедшем квартале.

По словам Кудряшова, по рекламным сборам апрель был в этом году наименее удачным месяцем, чем предыдущие: «Проявилась негативная тенденция: рекламодатели стали переносить часть запланированных на апрель—июнь бюджетов на следующий, третий квартал». Между тем, производители товаров повседневного спроса, традиционно являющиеся основными рекламодателями на ТВ, уже фиксируют снижение потребительского спроса на свою продукцию.

Источник: газета «Коммерсантъ», 08.05.2009