Аудитория интернета в России в конце февраля 2018 года составила 90 млн человек, или 73% населения страны. Это на 4% больше, чем годом ранее, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Mediascope по аудитории старше 12 лет. При этом пользователей стало больше только в сегментах Smart TV (на 22%) и смартфонов (на 20%). Настольными компьютерами и планшетами стали пользоваться на 2% и 4% человек соответственно.
 
21,6 млн человек заходят в интернет только с мобильных устройств - это на 20% больше, чем год назад. При этом доля только десктопных пользователей снизилась на 20% - до 16 млн. В целом мобильная аудитория в России больше десктопной уже второй год подряд - 59% против 54% населения. 
 
Несмотря на то, что в целом мобильных пользователей больше в городах с населением от 100 тыс., в отчете говорится, что в деревнях мобильный сегмент сильнее обогнал десктопный. 
 
В целом самым популярным ресурсом является "Яндекс" (23,7 млн пользователей в феврале), за которым следует "ВКонтакте" с небольшим отрывом (23 млн) и Google (20 млн). Telegram оказался на 13-м месте с 2,7 млн пользователей. Однако отдельно на десктопе самыми популярными ресурсы оказались "Яндекс", "ВКонтакте", Mail.Ru, Google и YouTube, тогда как в мобайле - "ВКонтакте", Google, WhatsApp, "Яндекс" и Viber. Некоторыми ресурсами пользователи интересуются только на мобильных устройствах ("Сбербанк", Telegram, Android Clean Master, 2Gis), а некоторыми - только на десктопе ("Википедия", Rambler, Gismeteo, LiveJournal и Pikabu).