Media Hills представил тренды регионального телесмотрения в 2025 году

08.12.2025 16:38

Генеральный директор исследовательской компании MediaHills Андрей Бояринов в рамках МИМФ 2025 представил отчет по телесмотрению в регионах за 11 месяцев текущего года.

В 2025 году показатель среднемесячного охвата телеканалов демонстрировал традиционную сезонную динамику. Январские и майские праздники обеспечили прирост охвата. Так, в январе среднемесячный охват 21 кнопки составил 35%, 22 кнопки — 31%, в мае — 32% и 27% соответственно. При этом охват на 21 кнопке в остальные месяцы варьировался от 25% до 31%, на 22 кнопке — 23% до 28%.

Среднемесячные охваты текущего года с января по ноябрь снизились по сравнению с тем же периодом годом ранее. На 21 кнопке зафиксировано падение на 1,3% (с 30,7% в 2024 году до 29,4% в 2025 году). Охваты на 22 кнопке упали на 1,4% (с 27,6% до 26,2% соответственно).

Контент по категориям на телеканалах 21 кнопки распределился следующим образом: в топ-3 вошли новости (25%), телесериалы (14%) и художественные фильмы (13%). Далее расположился контент по темам "досуг и хобби" (12%), познавательные программы (10%), спорт (9%), ток-шоу и детские и семейные передачи (по 4%), музыка, ТВ-шоу, детские фильмы (по 2%). 

На 22 кнопке порядок в топ-3 по категориям контента не отличается, однако процентная составляющая "лидера" здесь значительно выше: новости занимают 32% программной сетки. Затем идут телесериалы (15%), художественные фильмы (13%), контент по темам "досуг и хобби" (13%), познавательные программы (8%), детские сериалы (4%), ТВ-шоу (3%). Отличается доля спортивного контента — 3% на 22 кнопке против 9% — на 21. Ток-шоу и детские и семейные передачи занимают по 4%, музыка и ток-шоу – по 2%, детские фильмы – 1%.

Если рассматривать динамику объема просмотров по ключевым категориям в периоды с сентября по ноябрь 2024 и 2025 года, то можно отметить, что на 21 кнопке увеличилось количество спортивного контента (+ 2,5%), телесериалов (+ 1,2%) и незначительно (+ 0,1%) выросла доля передач "Досуг, хобби" и познавательных программ. Отрицательную динамику продемонстрировали художественные фильмы (-2,4%), детский и семейный контент (-0,8%), ток-шоу и новости (по −0,5%).

На 22 кнопке за аналогичные периоды ситуация иная: спорт и телесериалы также показали рост (по + 2,0% и + 1,8% соответственно), однако, пусть и незначительно, выросла доля художественных фильмов (0,2%) и детского/семейного контента (0,1%). А вот познавательный контент на 22 кнопке потерял свои позиции (-0,9%), также снизилась доля по охвату новостей (-0,6%).

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", в сентябре-ноябре 2025 года телесмотрение выросло на 8%.