Компания-измеритель Mediascope c октября 2020 начала регулярную поставку данных о дачном телепросмотре по всей стране, включая населенные пункты численностью менее 100 тысяч человек, сообщает пресс-служба компании. Общий размер дачной панели сейчас составляет 1450 домохозяйств.

Mediascope измеряет дачный телепросмотр среди россиян старше 4 лет, у которых есть дача или загородный дом с хотя бы одним используемым телевизором. Просмотр ТВ на дачах, как и домашний, компания измеряет с помощью пиплметров, которые устанавливаются на каждый работающий телевизор на даче.

По данным компании, дача или загородный дом с хотя бы одним работающим телевизором есть у 21% россиян. Среди жителей крупных городов этот показатель выше и достигает 28%, среди населения малых городов и сёл составляет 13%. В августе 2020 года (с 10 по 31 августа) прирост среднесуточного времени дачного телепросмотра к домашнему составил 10% среди всех россиян старше 4 лет, в сентябре (с 1 по 27 сентября) – 9%.

Уточняется, что в 2020 году Mediascope вдвое увеличила домашнюю панель в городах с населением менее 100 тысяч человек и селах, доведя ее до 2100 домохозяйств. Всего домашняя и дачная телевизионная панель компании сейчас насчитывает более 9 тысяч домохозяйств и дач по всей стране.

"В этом году Mediascope выполнила все свои обязательства по расширению телевизионных панелей, несмотря на сложности из-за пандемии. Запуск дачных телеизмерений по всей стране – важная часть этих обязательств. Мы с радостью начинаем поставку этих данных. Теперь у телеканалов, рекламодателей и рекламных агентств есть наиболее полные данные об аудитории линейного ТВ в нашей стране для программирования контента и планирования рекламных кампаний", — прокомментировал исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

Напомним, в мае 2019 года Mediascope анонсировал предоставление объединенных данных о городском и дачном телепросмотре с августа 2019 года, и в августе 2019 года начал поставлять эти данные по городам с населением более 100 тысяч человек.

Данные просмотра ТВ в малых городах Mediascope впервые опубликовал в октябре 2019 года, в феврале 2020 года компания объявила о планах расширить панель в таких городах.