Единый продавец телерекламы - Национальный рекламный альянс (НРА) - намерен проверять благонадежность медиаагентств, с которыми он сотрудничает. По данным Sostav, система скоринга уже была продемонстрирована в НРА на закрытых мероприятиях при участии рекламных компаний. В самом альянсе подтвердили, что рассматривают такую идею, но пока не приняли окончательного решения.
 
Альянс, предположительно, будет проверять финансовую состоятельность компании, не является ли она банкротом, вовремя ли платит за размещение рекламы. Всего НРА с аудиторами разработали 15 параметров для оценки контрагентов. Агентству, которое оказалось неблагонадежным по итогам анализа, могут отказать в заключении сделки, или ему придется перейти на систему предоплаты за размещение телерекламы. Обычно на практике рекламодатели платят не сразу, а после получения выручки от продаж.
 
Ряд медиаагентств негативно отреагировали на готовящееся нововведение. Они отметили, что компании и так проходят аудит в ходе тендеров, а новая система станет еще одной дополнительной нагрузкой. Некоторые агентства, однако, говорят, что не "боятся" новой системы как раз потому, что и так проходят различные аудиты, но предложенная карта скотинка позволит сделать взаимодействие сторон более прозрачным.