Исследовательское агентство Nielsen будет использовать данные о просмотрах программ на мобильных устройствах при составлении рейтингов, — сообщает The Wall Street Journal.
 
Официальный анонс мобильных рейтингов состоится на следующей неделе, а первые результаты исследований будут опубликованы не ранее осени 2014 года. Расширение сферы исследований компания Nielsen проводит из-за растущего спроса со стороны медиакомпаний на данные с рынка мобильного телевидения. 
 
Стоит отметить, что первые измерения Nielsen в этом сегменте навряд ли можно будет назвать объективными, как минимум в силу того, что пока аналитики компании в своих действиях ограничены рядом технологических препятствий. Так, Ipad, например, не позволяет в течение длительного периода времени работать сразу нескольким программам одновременно, поэтому на данный планшет (а у него не малая аудитория пользователей) проблематично установить ТВ-счетчик, который должен работать во время проигрывания видео. Кроме того, операционная система от Apple имеет настройки, не допускающие проникновение стороннего ПО, считывающего аудио-коды с ТВ-контента, а Nielsen строит свои измерения именно на системе аудио-меток.
 
Однако, Nielsen уже близок к решению данной проблемы. Исследователи компании нашли обходные пути и отправили заявки на патенты, связанные с технологическими решениями для измерения телесмотрения на мобильных устройствах. 
 
Добавим, что согласно одному из последних исследований Nielsen, порядка 25% американских телевизионных домохозяйств имеют в своём распоряжении планшеты. И несмотря на то, что телевизор в таких домохозяйствах смотрят по-прежнему в разы чаще, чем видео на планшетах и прочих мобильных устройствах, мобильное видео-потребление всё равно стремительно растет, особенно, среди молодой аудитории.