Сегодня РусБренд, АКАР и НАТ провели пресс-конференцию, в рамках которой рассказали о первых итогах аудита TNS. 

Первым делом спикеры поделились информацией о том, как проходил аудит. Инициатором данного мероприятия стала группа телевизионных каналов (из кого она состояла — не уточняется). Их идею поддержали три ассоциации — РусБренд, НАТ и АКАР. Затем была сформирована рабочая группа, которая с сентября 2011 года и на протяжении практически 12 месяцев разрабатывала техническое задание. 
 
Параллельно с работой над ТЗ проходили поиски аудиторов. Из 16 рассматриваемых кандидатур было выбрано 4 человека — Тоби Сайфрет, Роберт Руд, Хеллен Харрисон и Боб Халкс.
 
В середине сентября 2012 года начался сам аудит, который продолжался до середины декабря. Аудиторы объехали 9 городов — Москву, Санкт-Петербург, Саратов, Новосибирск, Уфу, Владимир, Пермь, Владивосток, Балаково (Саратовская область), в которых посетили 110 домохозяйств. Таким образом нынешний аудит TNS стал одним из самых масштабных, проводимых в Европе. Для сравнения, в Европе, как правило, рассматривают максимум 80 домохозяйств.
 
Самое большое количество семей аудиторы посетили в Москве и Питере (30 и 20, соответственно). В остальных городах было проверены 10 и менее домохозяйств.
 
Перед аудиторами была поставлена задача проверить — насколько текущая система телеизмерений соответствует международным нормам и заявленным техническим спецификациям. Поэтому под аудит попали установочное исследование, панель, система мониторинга, оборудование, а также методика сбора и производства данных TNS.
 
Окончательный отчет группа аудиторов еще не предоставила, в настоящий момент объявлены главные выводы и общие рекомендации. Полные результаты будут представлены ориентировочно в феврале-марте 2013 года.
 
Если говорить о том, что было озвучено сегодня, то, в целом, аудиторы одобрили логичность дизайна исследования, классификацию панели, точность фиксирования данных и их передачи в офис TNS, подборку контрольных параметров. Но не обошлось и без отрицательных моментов. Допустим, эксперты выявили, что 30% людей присутствует в панели слишком долго (в течение последних 8 лет), а это может создать риск искажения данных исследования. Также они обратили внимание на слишком большой опросник, некоторые вопросы в нем можно было пересмотреть и сократить.
 
В качестве рекомендаций аудитор посоветовали, во-первых, более четко сформулировать задачи установочного исследования, во-вторых, увеличить панель с 72 до 122 городов, и при этом постараться устранить существующий дисбаланс между национальной выборкой и выборкой по городам (увеличив ее в сторону последних). В-третьих, расширить объем и качество поставляемой информации по исследованию TV Index Plus. Также они посоветовали следить за последними тенденциями на рынке, чтобы вовремя реагировать на его изменения, такие как многоканальное телесмотрение или смотрение вне дома.
 
Подытоживая, эксперты отметили, что в любом случае, все изменения, которые пожелают привнести ГПД в исследования TNS, лягут на заказчиков этих исследований финансовым бременем. Поэтому отрасли необходимо определиться — что ей действительно необходимо и какой объем средств она готова за это платить.